Найти тему
Ярослав Новиков

Статья обо одной популярной сети "TikTok"

Пока сюда не набежало кучка "экспертов", щебечущих что-то про программируемую молодежь, расскажу как дела обстоят на самом деле и почему Tik Tok не является популярной соцсетью в России.

Tik tok пиарится в основном за счет "количество скачиваний приложения", но это не более чем цифровой шум.

Достаточно посмотреть на компанию владельца Tik tok - ByteDance, которая так же владеет новостным агрегатором в азии AI-Powered Toutiao, у которой 120 млн. человек активной аудитории и поэтому нет ничего удивительного, что бурный рост Тик Ток получил именно в Азии.

Компания владелец Byte Dance, планирует вывести Tik Tok на рынок IPO (рынок ценных бумаг), которая состоится уже совсем скоро - февраль 2020г. и будет проходить в Лондоне. Именно поэтому им так важно привлечь максимальное внимание к своей компании.

Самое забавное, если рассмотреть аналитику по приложению, станет ясно, что эта соцсеть не самый подходящий канал трафика для средних и мелких рекламодателей - всё потому, что средний показатель вовлеченности и взаимодействия пользователя с контентом в районе 29% (против 93% у того же инстаграм), к тому же количество повторных использований по истечению месяца резко падает - проще говоря пользователь зайдя пару раз в приложение через какое-то время забывает о нём.

Также стоит упомянуть, что в России количество аудитории Тик Ток составляет около 10 млн. человек (для сравнения, у тех же Одноклассников аудитория 54 млн. человек).

Настоящие эксперты, те немногие кто уже опробовал рекламные возможности Тик Ток, знают о всей убогости этой площадки в плане рекламы, а тот факт, что через Яндекс Директ теперь можно давать видео-рекламу в Тик Ток, говорит о том, что компания явно не торопится докручивать рекламную площадку.

В пиаре Тик Ток также помогли люди называющие себя "маркетологами", даже не разобравшись в вопросе, а просто "копипастили" вырезки из зарубежных СМИ.

За плечами у Тик Ток уже имеется несколько крупных нашумевших скандалов, которые они всячески пытаются замять:

  • Тик Ток намерено занижает охваты для недееспособных людей, либо людей с какими-либо физическими дефектами;
  • Аудитория мужчин старше 40 лет наблюдающих в Тик Ток за подростками младше 16 лет, по поведению напоминавших одержимых педофилов (насколько мне известно, до сих пор не урегулирован данных вопрос - защита подростков).

Все эти факты говорят о том, что это "пузырь" и до каких масштабов он разрастётся, пока не ясно, к тому же по слухам на рынок собирается возвращаться прародитель трендов на короткие видео - Vine, который принадлежит Twitter.

Обо всем этом я писал уже давно, в своём блоге, который вы сможете найти у меня в профиле.

Если есть вопросы или желание сотрудничать, пишите.