Найти в Дзене

Лучший в мире симулятор трамвая. NFS: Pro Street

Первая игра серии S.T.A.L.K.E.R. попала на ваши с нами экраны в далёком 2007 году. Казалось бы, событие тринадцатилетней давности, однако интерес к Зоне и её аномалиям всё никак не сойдет на нет: полки книжных магазинов завалены официально издаваемыми фанфиками, тред про неожиданный анонс сиквела попадает в топ обсуждений одной зарубежной имиджборды, а крупные пользовательские модификации выходят чуть ли не ежедневно.

Среди модов к "Сталкеру" особняком стоят юзерские дополнения, не рассказывающие никакую историю или как-то углубляющие геймплей. Это "моды на выживание", также известные как школохардкор. Враги, отправляющие главного героя в мир иной издалека точнёхонько в голову и пониженный хелсбар увлекающемуся человеку позволяет почувствовать себя тем самым сталкером из книг: нередко в произведениях по мотивам этой Вселенной стычка персонажей с рядовой псевдособакой по накалу драматичности ничуть не уступает поединку Кинг-Конга и тираннозавра.

Наверняка у вас в голове крутится вопрос: а причем здесь, собственно, Need for Speed: Pro Street? Всё просто: это такой же школохардкор.

NFS: Carbon в своё время вывел на чистую воду всю безблагодатность продолжения эксплуатации идеи уличных гонок, и EA Black Box, аки Иванушка-дурачок, попали на распутье: пойти налево и утолить жажду скорости у геймеров возвращением к истокам, а-ля Hot Pursuit, или придумать что-то кардинально новое? Ответ на дилемму, впрочем, вы знаете.

Прежде чем мы приступим к разбору игры, позволю себе скромное разглагольствование. Казалось бы, стандартная ситуация для автолюбителя: что-то отказало - поменяй. Однако механики из "Черного ящика" отчего-то вместо замены ремня ГРМ провернули целый свап двигателя. Почему?

Скорее всего, дело в продажах. Мы можем бесконечно разглядывать миллионеров на Ferrari в Hot Pursuit, однако социализм ещё не наступил и коммунистическое "Спорткар в каждую семью" никак не спешит претворяться в жизнь. Пощупать и разбить McLaren пока себе позволить могут только Роуэны Аткинсоны.

А вот недорогие машины, скажем, Honda Civic, на дорогах общего пользования встречаются повсеместно, и возможность помять железные бока в видеоигре на таком же тарантасе, какой припаркован у тебя за окном бесценна. Налепить на него самый колхозный и мешающий ежедневной езде обвес бесценно вдвойне.

-2

Pro Street с первых секунд ведет себя, как подборка названий кликбейт-видео с "Ютуба": шокирует, шокирует и ещё раз шокирует. Помните омегу, которой Рэйзор в Most Wanted не хотел отдавать ключи от BMW M3 GTR? Оказывается, у нее есть имя - Райан Купер. Он решил поменять уклад стритрейсерской жизни на быт профессионального гонщика.

Очевидно, что в прошлых частях нам не показывали подробно аватар игрока для того, чтобы себя было проще с ним ассоциировать (см. GTA III и Half-Life 2). Сейчас же мы узнали имя нашего героя, правда, ходит он всё время в шлеме (и все победы празднует его не снимая, выглядя каким-то болваном на фоне остальных, ведь они без "головного убора").

Второй сюрприз заключается в том, что клавишей тормоза мы будем пользоваться ничуть не меньше, чем кнопкой, отвечающей за газ. Иными словами, в Pro Street есть повреждения. Чуть помяли сопернику бампер, как экран тотчас же озарит оповещение о получении легкой дамаги. Решили испробовать на вкус отбойник? Мгновенное totaled.

Аварий следует избегать - машину за бесплатно никто не починит. Ну а для того, чтобы до игрока наконец-таки дошло, что здесь у нас не какая-то аркада, а фсё серьезна ахринеть как, Pro Street практически обесценил кнопку рестарта. Разбился? Заезд запустится заново когда починишься.

-3

А самая главная неожиданность, преподнесенная разработчками, по иронии судьбы оказывается самой главной. То, как вы воспримите физику игры, напрямую повлияет на ваше отношение к Pro Street.

Подозреваю, что все сотрудники EA Black Box, начиная от уборщицы и заканчивая ведущим геймдизайнером на момент разработки Pro Street плотно пересели на ВАЗовскую "классику". И самое страшное, им понравилось. Иного объяснения тому, что автомобили в Pro Street так плохо входят в повороты, я не вижу.

Иной раз в попытке заложить вираж приходится чуть ли не полностью останавливаться и упорно жать "вправо"/"влево". После чего машина нехотя меняет траекторию на нужную мне. Стоит ли говорить, что в реальной жизни за то же время нажатия клавиши поворота я бы успел повернуть руль до упора?

-4

Однако стоит вам привыкнуть к такой своеобразной физике, как перед вами предстанут все многочисленные светлые стороны сего продукта.

Если вы в Most Wanted и Carbon предпочитали кольцевым гонкам что-то другое, благо разработчики всегда оставляли возможность альтернативы, то в этот раз готовьтесь. В Pro Street помимо обычно грипа (так нарекли здесь те самые кольцевые заезды) присутствует несколько его вариаций, которые, так или иначе, нужно проходить.

Казалось бы, в предыдущих частях весь интерес драг-рэйсинга заключался в лавировании между трафиком, и гонки просто по прямой в Pro Street не способны впечатлить. Однако, Black Box, здесь элегантно выкрутились, сделав сами заезды сверхкороткими и разбавив их интересными мини-играми. Порадовало и внимание к деталям: мой Lancer стабильно проваливал старт каждой драг-гонки из-за своей полноприводности, а заднеприводный монстр Corvette от своей прыти аж вставал на дыбы.

-5

Вариация на тему спринта - "высокоскоростные гонки" (преимущественно по прямым участкам). Учитывая физику и невозможность нормально войти в поворот, этот режим захватывает дух. Страшно подумать: одна ошибка - и вы тотчас снова totaled.

Наконец, последний режим - дрифт. Там как в поговорке - от любви до ненависти один шаг: сумели справиться с машиной - всё хорошо; не смогли адекватно войти в поворот - используйте скилл "нецензурная брань" и повторите снова. В этом режиме поначалу даже слегка понижена сложность соперников.

Ах да! Я не говорил? Pro Street - сложная игра. Вы словно космодесантник на населенной жуками планете и всё стремится вас убить. Физика машин вместе с извилистостью трасс; не подстраивающиеся под уровень вашего авто (в отличие от Most Wanted - попробуйте запустить битву с Рэйзором на неапгрейженном Fiat Punto - сильно удивитесь) соперники; вечная нехватка денег ибо запчасти недешевы, а оппоненты быстры. Даже главный "антагонист" постоянно говорит о том, как Райан Купер вскоре проиграет.

Кстати, о проигрышах. Запомните - лучше пять раз финишировать вторым, чем три раза первым.

-6

В этой игре ещё много хорошего, о чём я не упомянул. Например, здесь рекордно большой для серии на момент 2007 года автопарк и щедрая кастомизация "железных друзей". Наконец, в роли комментатора в Pro Street сам Николай Фоменко, заряжающий таким позитивом, что расправляться с соперниками становится чуть легче.

Лично для себя я решил, что Pro Street, несмотря на весь его школохардкор и попытки сойти за своего в грантуризмо-подобном обществе, хорошая игра. Атмосфера гоночного уик-энда и всё в нем происходящее - цепляет.

Однако согласно правилу 95%, сей продукт был наречен мракобесием и большие шишки из EA дали команду: сложность - понизить, стритрейсинг - вернуть. Ну а что из этого получилось, узнаем в следующий раз.

P.S. Где-то в параллельной вселенной EA Games разрешила Black Box развивать тему гоночных уикэндов. Последние догадались прикрутить к Pro Street открытый мир и перенесли акцент с симулятора на саму эстетику фестиваля. В итоге Forza Horizon была изобретена раньше времени и другими людьми...

Мой цикл статей про игры серии Need for Speed:

Most Wanted / Carbon