Найти в Дзене
Саша с Кокоса

Facebook передает данные пользователей исследователям COVID-19

Оглавление

И просит пользователей самостоятельно сообщать о симптомах.

Facebook опять раздает данные собственных пользователей, но на этот раз делает это открыто и преследует благую цель. Соцсеть предоставляет исследователям коронавируса доступ к данным о паттернах движения пользователей, чтобы помочь лучше понять распространение COVID-19.

Компания утверждает, что данные анонимные, но при этом они показывают, находятся ли жители конкретных регионов дома.

Пока речь идет только о жителях США, но, как вы знаете, все тесты начинаются там, а потом распространяются на весь мир.

Все данные отображаются в виде карт, на которых показано местоположение людей, живущих в разных районах, тенденции движения и рассчитывают показатель людей, оставшихся дома и выходящих на улицу.

-2

Алгоритмы также генерируют «индекс социальной связанности». Он показывает, насколько вероятно, что любые два человека станут друзьями в Facebook, находясь в данном месте. Это похоже на цифровое гадание на кофейной гуще, но разработчики алгоритмов считают, что сообщества с более крепкими социальными связями могут восстанавливаться быстрее, чем другие.

А как же самоизоляция, Фейсбук, ты чего???

К тому же карты могут использовать не только исследователи вируса. Компания предоставляет доступ к данным общественным организациям в сфере здравоохранения и группам помощи, чтобы они могли понять эффективность заказов на дому. Так недалеко и до передачи данных для таргетинга рекламы сторонним компаниям.

Социальная сеть залезает в личную жизнь пользователей еще глубже и предлагает им принять участие в опросе Университета Карнеги-Меллона, в котором людям предлагается самостоятельно сообщать о любых симптомах заболевания. Компания объясняет это тем, что в стране не хватает тестов на вирус. Предполагается, что ответы могут помочь понять, где пик болезни, а где она пошел на спад. Данные обещают отдавать анонимно. Ага.

Не кажется ли вам, что Facebook много на себя берет?

Еще по теме:
Крупнейшие рекламодатели отказываются размещать свои объявления рядом с новостями о пандемии
Как диджитал помогает малому бизнесу в период пандемии?
Как бизнес выживает в эпоху пандемии?

Подписывайся на канал Саша с Кокоса, чтобы знать больше о диджитале и не только!