Нижние и верхние этажи традиционно не пользуются спросом у покупателей недвижимости. По статистике потребители в первую очередь скупают жилье на средних этажах – с 3-го по 7-ой. Но в Москве и Петербурге это связано не только со стереотипами, но и с уровнем цен на эксклюзивные форматы недвижимости. Принятие решения о дорогостоящей покупке требует больше времени.
Верхние этажи старого фонда не популярны из-за протекающих крыш и грохота лифтовых шахт. В современных проектах лифты давно стали бесшумны, а протечки с крыш исключены. В новостройках двух столиц на последних этажах все чаще стали размещать уникальные форматы жилья высокой ценовой категории. Так в высотках «Балтийской жемчужины» на верхних этажах нередко располагаются панорамные двухуровневые квартиры с террасами и роскошными видами на Финский залив, каналы и парки.
Квартиры на первых и даже вторых этажах вторичного сектора не привлекали покупателей из-за отсутствия балконов и шума, который не затихает даже ночью. В современных жилых комплексах классов «комфорт» и выше подобные опасения сняты. Например, в «Балтийской жемчужине» в каждом квартале существует многоуровневая система доступа в закрытые дворы без машин и обустроены теплые подземные паркинги. При этом первые этажи находятся на достаточно высоком расстоянии от уровня земли. А жить в ситихаусе малоэтажного дома бизнес- или престиж-класса на побережье считается роскошью, которую может себе позволить далеко не каждый.
Но, несмотря на отсутствие веских причин, современные застройщики продолжают предоставлять скидки на квартиры первых этажей. Даже в престижном микрорайоне «Балтийская жемчужина» недвижимость на нижних этажах домов клубного квартала бизнес-класса Duderhof Club можно стоит дешевле на 15%, чем сопоставимое по площади и качеству жилье чуть выше. Такой подход дает покупателям возможность купить квартиру высокого класса по более доступной цене.
В новостройках сегмента масс-маркет на сегодняшний день первые этажи изначально обустраиваются под коммерцию. Спрос породил предложение еще в конце прошлого столетия - благодаря развитию рынка первые этажи старого фонда массово стали переделываться под торгово-бытовые помещения. Теперь застройщики сразу решают две животрепещущие задачи: повышают спрос на первые этажи и обеспечивают жителей инфраструктурой в шаговой доступности.
Микрорайон «Балтийская жемчужина» не стал исключением. Почти во всех жилых кварталах на первых этажах высотных корпусов, которые располагаются в центре осваиваемой территории, расположены коммерческие объекты. «Жемчужные» жители посещают пекарню, аптеку, салон красоты, магазин или развивающий центр, не отходя далеко от дома. А вот в малоэтажных домах на побережье чаще находятся панорамные рестораны или бары с видом на воду и променадную набережную. Фурдкоры со стеклянными галереями есть и в отдельно стоящем крупнейшем на юго-западе ТРЦ «Жемчужная плаза» с магазинами и кинотеатром. Помимо широко развитой коммерческой инфраструктуры в микрорайоне открыты школы и детские сады с бассейнами, а в ближайшее время достроят и 5-этажный поликлинический комплекс для взрослых и детей с отделением скорой помощи и начнут реализацию проекта масштабной деловой зоны.