Найти тему

Самое крупное языческое святилище-капище Киевской Руси.

На фото амулеты дохристианской Руси.
На фото амулеты дохристианской Руси.
Население по берегу Припяти придерживалось языческих верований. Чтобы привлечь к себе вновь завоёванное население киевский конунг Владимир Святославич сразу после занятия Турова, сооружает в стольном городе княжества, а именно в 981 году языческое святилище. Капище с пантеоном языческих богов, сооруженное на берегу реки Припяти, стало самым крупным в Киевской Руси. Строительством самого обширного святилища языческого пантеона конунг Владимир Святославич привлек на свою сторону огромное количество населения, которое прежде насильственно приводилось в католичество великим князем польским Мешко I. Варяги, из которых состояла княжеская династия Турова, дружина и купцы и сельское население Туровского княжества из племён дреговичей и древлян были язычниками.
  • Туровское дохристианское святилище-капище языческого пантеона сооружено киевским конунгом Владимиром Святославичем вне детинца, на территории окольного города на холме. Святилище знаменует собой попытку создания киевским конунгом Владимиром Святославичем общегосударственного языческого пантеона богов и находящегося в вассальном подчинении туровского князя.
Туровское языческое святилище-капище уникально в своём виде. Туровское капище не имеет  аналогов. Святилище включало в себя идолов (кумиров) главных божеств пантеона киевского конунга Владимира Святославича, а именно Перун, Хорс, Дажьбог, Стрибог, Симаргл, Мокошь. В Туровском капище в центре расположена фигура Перуна, а по окружности вокруг него расположены алтари-кострища другим богам. Перун – языческий бог грома, считался покровителем князя и его дружины. Хорс – бог солнца, Дажьбог – бог света, Стрибог – бог ветра, Симаргл – бог подземного мира, Мокошь – богиня плодородия. Туровское святилище — единственный случай выявления дохристианского языческого святилища-капища на территории Беларуси на городищах древних русских городов.
  • Туровское языческое святилище-капище подтверждает ведущую административную, общественную и духовную роль города в княжении на среднем течении Припяти.
На фото автор книги "Туровское княжество (10-14 века)" Черёмин Александр Александрович.
На фото автор книги "Туровское княжество (10-14 века)" Черёмин Александр Александрович.

PS. На реке Припяти, около города Турова, после презентации книги "Туровское княжество (10-14 века)". Самые прекрасные впечатления от гостеприимства жителей Полесья.

  • По приказу из Киева, новый туровский князь Святополк Ярополкович, самое мощное капище язычников в Киевской Руси, разрушил при крещении в византийский узор христианства туровчан в Припяти, в 988 году.
    Ссылка на сайт:   https://alexandercherymin.wixsite.com/mysite
На фото книга "Туровское княжество (10-14 века)", автор Черёмин Александр Александрович.
На фото книга "Туровское княжество (10-14 века)", автор Черёмин Александр Александрович.