Найти в Дзене
Журнал "Советское кино"

Почему современный российский кинематограф превратился в жалкую пародию на Мосфильм?

Оглавление

Давайте порассуждаем на тему, которая уже давно волнует жителей нашей страны: почему современное российское кино превратилось в блеклую копию западного кинематографа?

Особенно остро чувствуют эту проблему люди, которые выросли на старых добрых советских фильмах. Для них спецэффекты, бешеная динамика и модные тренды не являются показателем качества. Я, кстати, отношу себя к той же категории.

Кинофильм "Девчата", 1961
Кинофильм "Девчата", 1961

Однажды начав, я продолжаю смотреть советское кино, после которого современные "творения" кажутся полнейшим шлаком. Почему так происходит? Как современные фильмы все же умудряются собирать огромные кассовые сборы, несмотря на свою полнейшую бездуховность? Давайте попробуем разобраться.

Чем советские фильмы принципиально отличались от современных?

Я думаю, вы согласитесь с тем, что раньше фильмы снимали о людях и для людей? Любимыми у зрителей становились фильмы, где главными героями выступали простые работяги или выходцы из народа, которые своим трудом "проложили" себе путь наверх.

Достаточно вспомнить "Афоню", "Москву слезам не верит", "Коммуниста", "Любовь и Голуби", "Мужики". Да практически все шедевры той эпохи рассказывали о народе, заметьте не о "рядовом быдло", которым считают людей нашей страны те, кто пишет современные сценарии.

"Москва слезам не верит"
"Москва слезам не верит"

Почему в СССР практически все фильмы о рядовых гражданах? Государственный заказ? Требование партии? Не только!

Вспомните, ведь в Советском Союзе режиссерами и актерами могли стать люди совершенно разного социального статуса, происхождения и возраста. Согласны? Если бывший солдат становился режиссером, то о чем ему было интересно снимать кино? А если в режиссерском кресле оказывался бывший слесарь?

Артистам самим было куда интереснее играть "про свою жизнь", ведь большинство из них тоже имели народные корни, пробились своим талантом, а не связями. Поэтому советский кинематограф изобилует настоящими жемчужинами.

Евгений Евстигнеев
Евгений Евстигнеев

Чтобы не быть голословной, приведу лишь несколько примеров:

Евгений Евстигнеев - родился в Нижнем Новгороде. Его отец и мать были рабочими: металлургом и фрезеровщицей.
Михаил Ульянов - родился в селе Бергамак Муромцевского района, его отец был директором сельской деревообрабатывающей артели, а мать - домохозяйкой.
Нонна Мордюкова - родилась в селе Константиновка в Донецкой области. Отец был военным, а мать - председателем колхоза.
Евгений Леонов - родился в Москве. Его отец был инженером на авиазаводе, а мать - домохозяйкой.
Леонид Куравлев - родился в Москве в семье слесаря и парикмахера.
Леонид Куравлев в роли Михаила Горбачева, «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», 1992 год.
Леонид Куравлев в роли Михаила Горбачева, «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», 1992 год.

И этот список можно продолжать еще очень долго!

А теперь взглянем на современных звезд. Повсюду кумовство и актерские династии, хотя есть и исключения, конечно. Скажем, Евгений Миронов явно пробивались сам.

А вот у Сергея Безрукова и Владимира Машкова уже были знаменитые родители, связанные с кино и театром. Но все же, этим актерам уже за 50 и они талантливые люди. Им пришлось доказывать, что они достойны зрительской любви!

Но сейчас молодые артисты все чаще оказываются детьми богатых родителей, политиков, бизнесменов или выходцами из актерских династий: Елизавета Боярская, Мария Машкова, Мария Миронова, Марина Голубкина, Михаил Полицеймако (сын Семена Фарады), Константин Крюков (внук Ирины Скобцевой), Никита Михалков, Матвей Лыков, Ксения Алферова, Алексей Макаров (сын Любови Полищук).

Елизавета Боярская с отцом.
Елизавета Боярская с отцом.

И этот список, к сожалению, можно тоже продолжать бесконечно... Я не утверждаю, что дети не должны идти по стопам родителей, но современный зритель не любит многих из этого списка, общее мнение таково - они бездарны, но пользуются своим положением.

Дорогие читатели, это 1 статья из 3, что я подготовила в рамках темы: "Почему современный российский кинематограф превратился в жалкую пародию на Мосфильм?".
Вторую статью цикла вы можете посмотреть по этой ссылке.
Третью статью цикла вы можете посмотреть по этой ссылке.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.