Найти в Дзене
Дверь в лето

Компактное пуско-зарядное устройство для авто

Оглавление
Пуско-зарядное устройство Rombica Auto B250, 12000 мАч. (Источник: фото автора)
Пуско-зарядное устройство Rombica Auto B250, 12000 мАч. (Источник: фото автора)

У кого бы "прикурить"...

Как многие догадались, речь пойдет об автомобилях, которых с каждым годом на дорогах становится все больше и больше. Без собственного автотранспорта многие не представляют свою жизнь. Да, комфортно добираться куда угодно без давок, с кондиционером, не задумываясь, можно взять с собой тяжелый багаж, не зависеть от автобусов, метро, электричек - все это мы давно по достоинству оценили.

За комфорт приходится платить регулярными поездками в автосервис, шиномонтаж, покупками новых шин, и даже порой колесных дисков. Аккумулятор меняли? Случалось сесть в машину, привычным движением завести двигатель? А он не заводится... Еще раз попробовать. Тоже не заводится. Обычно в этот момент еще и опаздываешь по делам. Остается чертыхнуться, и задуматься, у кого бы попросить "прикурить".

Я не раз попадал в такую ситуацию, поскольку последнее время машиной пользуюсь все реже. Чаще теперь приходится жертвовать комфортом, но экономить время, добираясь на общественном транспорте, не простаивая в пробках. Чем реже ездишь на машине, тем хуже для аккумулятора.

Пуско-зарядные устройства

Чтобы не зависеть от обстоятельств в свое время, очень давно, я купил себе пуско-зарядное устройство со встроенным аккумулятором, рассчитанным на кратковременную работу. Накинул крокодилы на аккумулятор, подождал немножко, и завел. Полезное приобретение! Но в силу старых технологий был он тяжелым, долго заряжался, поскольку основан на свинцовой батарее.

Старое пуско-зарядное устройство. (Источник: фото автора)
Старое пуско-зарядное устройство. (Источник: фото автора)

Все же свое он отработал, не раз выручал меня, но однажды пришел и его час. Батарея не вечна, особенно, когда циклы зарядки нерегулярны, да и долгое хранение в разряженном состоянии губительно сказывается на ней. Пришлось срочно искать замену, когда после простоя в морозы мой автомобиль не обнаружил признаков жизни.

Времени на продуманный выбор было не так уж много. Нашел я несколько пуско-зарядных устройств, но уже на литиево-ионных аккумуляторах, существенно более компактных и легких по сравнению с моим старым монстром. Серьезность этих игрушек вызвала сомнения, но искать подобие старого уже не хотелось. Нашел тогда такой:

Копия экрана интернет-магазина ОнлайнТрейд.
Копия экрана интернет-магазина ОнлайнТрейд.

Есть у меня неплохой светодиодный фонарик фирмы Rombica, он и решил выбор в пользу этой марки. Достался аппарат по весьма гуманной цене.

Копия экрана заказа.
Копия экрана заказа.

Пуско-зарядное устройство Rombica Auto B250.

Приведу сразу параметры этой "игрушки" из описания:

  • емкость батареи - 12000 мАч
  • номинальный пусковой ток - 250 А
  • максимальный пусковой ток - 350 А
  • автоматическое отключение - через 3 секунды после запуска
  • количество попыток запуска при полной зарядке - не более 10 пусков
  • диапазон температур для запуска – от -40°С до +50°С
  • диапазон температур для хранения - от +5°С до +40°С
  • usb-выход - 2 шт Х 5 В (2400 мА)
  • зарядка от usb порта - рекомендуется 5 В / 2 А
  • размер устройства - 200х55х41 мм
  • масса устройства – 0,5 кг (всего!)
Весь комплект в чехле. (Источник: фото автора)
Весь комплект в чехле. (Источник: фото автора)

В комплекте идет кабель для зарядки устройства от обычного блока питания на 5 вольт для смартфонов с током 2А и кабель с зажимами-крокодилами для подключения к электросети автомобиля для запуска двигателя.

Устройство снабжено большим ярким фонариком на торце, помимо основной функции, его можно использовать для подзаряда телефонов.

Разъемы и индикатор зарядки. (Источник: фото автора)
Разъемы и индикатор зарядки. (Источник: фото автора)

Прибор вызвал двоякое впечатление. С одной стороны он выполнен довольно качественно, и свою основную функцию выполняет без претензий.

Больших чудес я, конечно, от него не ждал, и действительно при разряженном в полный ноль аккумуляторе в сильные морозы его не хватило мне, но если у аккумулятора есть небольшой заряд, все отлично. Заряжается устройство, что важно, однозначно быстрее предыдущего.

Главное разочарование - это фонарик, точнее его реализация. Лучше бы его не было вообще, или кнопку стоило сделать иначе.

Работает все так: легкое нажатие показывает на шкале из четырех светодиодов уровень заряда, второе нажатие запускает режим мигания фонарика, третье меняет частоту мигания,длинное нажатие выключает прибор. При длинном нажатии сразу происходит включении фонарика в обычном режиме.

Кнопка. (Источник: фото автора)
Кнопка. (Источник: фото автора)

Так вот, в чехле при переноске и транспортировке, этот фонарик включается практически всегда сам от малейшего нажатия, и высаживает аккумулятор, поскольку светодиод мощный, да еще и изрядно нагревается при работе. Заметить включение сквозь чехол практически невозможно, ничего не видно. Риск оказаться с разряженным устройством гарантирован.

Я не стал вносить изменения в конструкцию, и просто на малярный скотч приклеил крышечку на месте кнопки, но это "колхоз", другого слова в голову не приходит. Чудо-инженерам должно быть стыдно за непродуманность конструкции. Хорошую идею превратили в пример того, как не надо делать.

Подобных устройств сейчас в продаже немало, и перед покупкой нужно обязательно изучать устройство хотя бы на предмет таких технических "ляпов", чтобы избежать ошибок. В остальном, скорее всего, проблем возникнуть не должно, не думаю, что производители сильно сэкономят на элементной базе в ущерб работоспособности. В силу компактности и легкости такой прибор можно постоянно иметь с собой.

Благодарю за внимание к статье! Подписаться на канал и почитать все статьи можно здесь.

----------------------------------

Читайте мою статью - Парковку дальше 10 метров от дома уже отменили.

----------------------------------