Прага было вторым местом, после Крита, где я побывал, участвуя в проводимой ежегодно «European Conference on Diamond and Diamond-like Carbon Coatings». Она в 1999г. было десятой по счету. Поехали мы туда на поезде Москва – Прага. Желание сэкономить деньги привело к испытанию всех жизненных неудобств, присущих европейскому вагону и купе в нем, на протяжении более чем суточной поездки. Надо было самолетом полететь! Прага меня интересовала по нескольким вопросам, как из современной истории. Это рассказы моей учительницы истории тридцать пять лет назад о добра желательности чехов к Советским людям. Мы классом готовили целый вечер дружбы в школе, посвященный Праге. И еще, Пражская весна и ее грустное окончание вводом войск Варшавского договора 22 августа 1968г. Последнее я узнал в тот же день в самолете рейса Ереван – Одесса. Так и из далекой истории - это Ян Гус и Гуситские войны. Но теплым сентябрьским вечером Мы наслаждались чешским пивом сидя за столиком в Праге на Староместской площади, в центре которой более сто лет назад был установлен памятник Ян Гусу и его последователям. Перемещались мы по городу на метро. Оказалось, что его построил наш метрострой. Первая линия в 1966г. При входе в метро не было наших турникетов. Наличие билета для проезда спрашивали контролеры, стоявшие на переходах с линии на линию! Запомнились голосовые объявления в вагонах метро. «Увага, наступная станция такая та!». Дни стояли солнечные! Явно не для постоянного присутствия на конференции. И поэтому Мы много гуляли. Практически обошли весь центр Праги.
Как-то у парапета на набережной Влтавы.
Внизу прямо почти у воды были столики. Там сидели молодые украинки. Из того, что они горячо обсуждали, стало ясно, чем они промышляют в Праге. И сколько денег им приходится отдавать покровителям. У каждого своя жизнь.
В один из дней добрались до Вышеграда. Интересно, как сейчас? Все такой же пеший изнурительный подъем?!
Собор начали строить в начале 14 века. Руководил строительством французский архитектор Маттиас из Арраса (стиль французской готики). После его смерти в 1352г. строительство было продолжено немцем Петером Парлежом из Schwäbisch Gmünd . Но он стал вносить в архитектуру собора свои идеи. Работая над собором, Парлеж одновременно построил Карлов Мост.
На следующий день мы взяли в аренду маленькую Шкоду и поехали в Карловы Вары. Пока ехали в Карловы Вары ругал себя за жлобство. Вся дорога от Праги до Карловых Вар состояла из одной полосы в каждую сторону. И слабенький двигатель Шкоды не позволял обгонять еле тянущиеся грузовики и автобусы. Карловы Вары до войны именовались Карлсбадом. Это название часто упоминается в русской до революционной литературе. Карловы Вары горячие кипящие источники В центре города случайно обнаружили цветочную клумбу, на которой каждый день выкладывалась настоящая дата.
Потом мы пару часов провели сидя на веранде ресторана на набережной реки Тепла. Пили пиво и наблюдали сплав байдарочников по реке .
А на другой стороне реки основные санатории курорта.
В последний день конференции ее организаторами в местном театре был устроен для участников банкет с выступлением пражского кордебалета!
Вообще все было замечательно! Если бы не обратный путь в Москву в евро вагонном поезде! В Прагу надо - только самолетом!