Причины появления коронавирусной инфекции - дело рук человека или естественный ход событий?
Тема важная и, как и по любой важной теме, у нас есть свое мнение по этому поводу. Как и у участников эксперимента Элмера Джонса и Рудольфа Кохлера, которых спросили о причинах изменения климата - природа или деятельность человека?
Позицию людей выслушали, после чего всем дали один и тот же длинный перечень, содержащий аргументы в пользу обоих точек зрения.
Перечень содержал как логичные доводы "парниковый эффект с высокой долей вероятности изменяет климат...", так и откровенный бред в стиле "мировое правительство подкупает ученых, заставляя их говорить об изменении температуры".
Некоторое время спустя участников попросили припомнить как можно больше доводов из перечня.
Результат: люди запомнили правдоподобные аргументы, которые поддерживали их личное мнение и бредовые аргументы в пользу противоположной точки зрения.
Потому что если новые факты нам не нравятся, не укладываются в привычную картину мира, то и запоминать мы их не будем. Это следствие закона простоты, по которому работает наш мозг - впихнуть пазл, который не соответствует сложившейся картинке мира - трудно. Легче его выбросить и забыть.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".
💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России 2020»
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Глупейшие ошибки крупнейших компаний
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита