Мне близка мысль о том, что фильм не обязательно должен быть понятен зрителю от начала до конца и раскрывать сюжет полностью. Хорошо, когда режиссер может дать зрителю возможность разобраться в представленных сценах самостоятельно. Это помогает зрителю не только развивать мысль о сюжете, но и подумать о себе, переосмыслить свою жизнь под влиянием кино. Успех такого фильма зависит от того, включается ли зритель в сюжет, или остается просто пассивным наблюдателем.
Я никогда раньше не смотрел фильмы Джонатана Глейзера, но после просмотра "Побудь в моей шкуре" я собираюсь наверстать упущенное.
Молодая, привлекательная брюнетка (Скарлетт Йоханссон) бродит по улицам шотландских городов по ночам и охотится на одиноких мужчин. Она заговаривает с ними под предлогом того, что спрашивает дорогу. Завязывается разговор, и когда главная героиня выясняет, что цель подходящая – мужчина холостяк, одинокий турист и т.д., она завлекает его к себе в дом…
У мужчин нет имен, сценарий не рассказывает подробностей про их жизнь. В фильме не раскрываются их истории. Все они – сиюминутные действующие лица, которых вовлекают в странную игру. Кроме главной героини в фильме на самом деле нет значимых персонажей (кроме загадочных мотоциклистов). С первого момента появления в кадре женщина окружена ореолом тайны, и зритель подсознательно догадывается, что "что-то с ней не так". В первой части фильма актеры не произносят ни одного предложения, но если диалог происходит, это означает начало «охоты». Малоизвестные шотландские актеры гармонично смотрятся, даже в сравнении с игрой Скарлетт.
Женщина без истории, холодная и безразличная, она кажется равнодушной ко всему, что не касается ее цели. Скарлетт Йоханссон очень хорошо справляется с этой ролью. Она умело раскрывает характер своего персонажа, балансируя между непреклонностью и редкими короткими "нормальными" реакциями на происходящее. Вначале это ставит в тупик. Но в конце концов все становится ясно, и зритель начинает понимать и принимать этот образ. Ценители красоты Скарлетт смогут усладить свой взор, ведь "Побудь в моей шкуре" содержит несколько сцен, где актриса играет обнаженной.
Фильм снят в холодных тонах. В сочетании с неторопливой сменой кадров и тревожным саундтреком, произведение Глейзера завораживает и держит в напряжении до самого конца. Чем больше мы вникаем в действия женщины, тем больше информации получаем о том, что происходит. Выяснить кто или что это - несложная задача. Тем не менее, причина ее ночной охоты оказывается чрезвычайно завуалированной практически до конца.
В сценах, где мы узнаем о судьбе людей, раскрывается художественный талант создателей. Это самые (за исключением финала) эмоционально сложные моменты, а также самые тревожные. В эти сцены особый вклад вносит великолепная музыка, которая помогает иллюстрировать происходящее.
Поскольку фильм имеет очень простой дизайн, стоит упомянуть сцены, которые не имеют отношения к самой истории, но прекрасно дополняют образ героини. В фильме есть два ключевых момента. В первом из них появляется ребенок, остающийся совершенно один на пляже. Главная героиня полностью игнорирует это, хотя ребенку явно грозит опасность. Во втором эпизоде, мужчина-жертва с которым героиня должна обращаться бережно, ведь он – инвалид. Обе эти сцены очень значимы и дают повод задуматься о смысле происходящего.
Первая половина фильма не динамична, но события не вызывают у зрителя ощущения усталости. Дальнейшее развитие происходит в ритме, привычном для арт-хаусного кинематографа. Зритель вникает в цели и мотивы главной героини не сразу, а в замедленном темпе, достаточно схематично.
Фильм снят в темных тонах, что характерно стилистическим идеям Линча-Кроненберга. У некоторых зрителей также могут возникнуть ассоциации с фильмом "Антивирус" (дебют Кроненберга, более того, довольно успешный), где затемнение было компенсировано эстетикой и специфической элегантностью представленного мира.
О минусах. Куда же без них! Завязка "Побудь в моей шкуре" происходит слишком поздно, когда героиня выходит за рамки своего привычного поведения. Я не знаком с романом Фабера, который стал прообразом для фильма - возможно, у него есть книжное оправдание. В любом случае, довольно поздний переход к динамике может вызвать раздражение зрителя и небольшую путаницу. Фильм длится менее двух часов, но действия картины распределяются неравномерно.
Не смотря ни на что, фильм Джонатана Глейзера - очень хорошая картина - стилистически изысканная, которую стоит рекомендовать не только из-за внешней картинки, но и из-за оригинальной идеи. Простой и понятный стиль сюжета позволяет зрителю почувствовать атмосферу ночной Шотландии, в то время как спокойная и продуманная игра Скарлетт Йоханссон довершает картину.
Читайте также: Малоизвестные ужастики, которые вам стоит посмотреть ,
Только не смотри на них! Рецензия на фильм "Птичий короб"
Подпишись, чтобы не пропустить новые статьи!
И скажи "спасибо" автору ЛАЙКОМ.
До скорой встречи!