С годами, сложилась такая тенденция, что с развитием различных игровых движков и введения моды свободных инструментов, стало развиваться направление создания компьютерных игр не профессионалами и сидя у себя дома за домашним компьютером. Если я скажу "Инструмент для создания игр", то вам наверняка, также как и мне сразу придет на ум - Unity, Unreal Engine, Gamemaker, Construct, Torque. Если капнуть еще на десяток лет назад, то сразу вспомнится Clickteam Gamefactory, 3D Game Studio, Darkbasic и прочие. А, если копнуть еще дальше, то многие из вас, как и я, просто впадут в ступор от этого вопроса, т.к. вспомнить сходу, это будет довольно сложно. Казалось бы, что тогда игры делались только программистами, на популярных языках программирования и движки не предлагали возможности сделать свою игру без навыков программирования. Это не так! В данной статье, я постараюсь показать интересные инструменты и движки для создания игр, которые существовали в 80-ые и 90-ые года прошлого века. Идем по-старшинству.
Adventure Construction Set. 1985 год.
Данный инструмент, позволяет пользователям создать свою приключенческую игру с видом сверху, подобные игры были очень популярны в конце 80х годов, т.к. было повальное увлечение игр во вселенной Dungeons & Dragons, а также в мире Ultima. Эти игры представляли собой не только приключение, но и некоторые RPG элементы.
Gamescape. 1988 год.
При помощи данного инструмента, можно было без труда создать текстовое приключение с статичными картинками. Программа представляла собой редактор игры, компилятор, а также программу-плеер для запуска изготовленных игр. В редакторе мы вносим всю игровую логику, ключевые слова, локации и предметы, которые, в дальнейшем будут использоваться в вашей игре. Редактор распространялся без ограничений, однако, за инструкцию для работы с инструментом, автор просил ни много ни мало 95$!!! Разумеется, какое либо описание в бесплатной поставки инструмента отсутствовало.
RSD Game-Maker. 1991 год
Данный инструмент представляет собой один из первых WYSIWYG редакторов компьютерных игр, в котором игры можно было строить при помощи мыши и без навыков языков программирования. Данный инструмент, был популярен среди западных любителей компьютерных игр и активно использовался вплоть до начала 21 века с уходом DOS эпохи. Любители DOS, до сих пор, могут найти в просторах интернета игры, сделанные на данном движке.
Virtual Reality Studio 1 & 2. 1991, 1992 годы.
Пользователям данного программного продукта, позволялось создать свой уникальный трехмерный мир в стиле таких игр, как: Freescape, Driller, Castle Master, которые очень хорошо знакомы игрокам старой школы. Помимо возможности создать игровой трехмерный мир, пользователям предлагается использовать простой язык семейства Basic для создания логических головоломок, например, открытие двери по нажатию на рычаг и т.д.
Pie in the Sky. 1993 год.
Довольно мощный игровой движок для создания псевдо-трехмерных игр по аналогии Wolfenstein 3D. Изначально, движок использовался для создания нескольких коммерческих проектов и не подразумевал использование его как основу непрофессионального проекта. Однако, авторы решили упростить использование инструментария для создания игры, использовать который смог бы даже школьник. Им это удалось, этот движок использовался всего лишь в нескольких коммерческих проектов, а любительских игр существует с полсотни. Этот движок лежал на каком-то из дисков Classic Fond, в котором я сам какое-то время баловался с созданием уровней.
Game Builder. 1993 год.
Пользуясь данным инструментарием, вы сможете создать игру в стиле бессмертных адвенчур от компании Sierra. Конечно, на 1993 год можно было бы сделать и получше - тут нас ждет ограничения пресловутого EGA режима, а также весьма посредственные звуки, исходящие из динамика ПК.
Klik & Play. 1994 год.
Мощнейший инструмент на 1994 год, я бы даже сказал - настоящий прорыв в сфере инструментариев для создания игр. Шикарная графика, отличные звуки и возможность создать игру без малейшего внимания на исходный код и скрипты. Игры действительно стали создаваться очень просто и результат просто радовал, т.к. игры вполне сносно могли выдаваться за коммерческие проекты, созданные группой разработчиков. Именно эта программа стала прародителем таких крутых программ, как: Gamefactory и Multimedia Fusion 2.
На этом все! Инструментов для создания игр большое количество, я лишь выделил наиболее значимые, интересные и оставившие свой след в истории. Ждите продолжение и подписывайтесь!