В связи с последними событиями по самоизоляции на прошлой неделе на машине никуда не ездил, просто необходимости не было. Машина новая, аккумулятор там тоже стоит новый, поэтому спустя неделю простоя завелась она без проблем.
А если бы машинке уже десять лет было да еще и зима на улице, а не весна, как сейчас? Тогда уже были бы шансы потащить батарею заряжаться дома от сети, а самому ехать на работу на метро. Давайте разбираться, при каких условиях нужно скидывать клемму с аккумулятора, а когда не надо.
Очевидно, что каждый день лазить под капот и снимать клеммы никто не будет. А как тогда определить, при каком предполагаемом простое следует все-таки не полениться и скинуть клемму? Начнем с недели: за неделю разрядится?
Вообще не должен. За неделю разрядиться аккумулятор может либо если он уже очень "уставший", либо у него изначально очень маленькая емкость, либо если на улице каждый день стоят морозы -30 градусов. В остальных случаях если мы говорим об исправной батарее и нормальных условиях за окном, то за неделю с аккумулятором ничего не случится: можно не переживать.
За пару недель в теплое время года тоже особо разрядиться не должен. Что у нас вообще потребляет ток, когда замкнута цепь? Сигнализация, маячки, ну, может у кого-то часы на панели постоянно горят. По сравнению с емкостью аккумулятора все эти потребители выглядят просто каплей в море, так что они разрядить аккум за пару недель точно не должны.
Но есть еще такая штука как токи саморазрядки, от которых тоже никуда не деться. Они будут даже в полностью заряженном и отключенном от всех потребителей аккумуляторе, причем не обязательно автомобильном. Но, повторюсь, две недели — это не тот срок, за который аккумулятор сможет полностью саморазрядиться при положительной температуре на улице.
А вот уезжая на месяц-другой, лучше бы поставить машину на охраняемую стоянку и скинуть клемму. Ну, или просто быть готовым к тому, что придется либо сразу нести аккумулятор заряжать домой, либо просить кого-то "прикурить".
Понимаю, что многие не хотят снимать клемму, чтобы не оставлять авто без сигнализации, но тут уж палка о двух концах: либо заряжать потом, либо бояться, что угонят...
А вы снимаете клемму с аккумулятора при длительном простое? При простое какой длительности снимаете?