В Советском Союзе для перевозки малогабаритных грузов практически отсутствовала техника. Производившееся тогда грузовики ЗИЛ, МАЗ или ГАЗ были достаточно громоздкими для этих задач и нужно было придумывать что-то новое. Конечно переделывать конвейер из-за запуска в производство одной модели никто не хотел и это было экономически не выгодно. Но деваться было некуда и в 1966 году в эстонской ССР был разработан небольшой грузовичок с названием ЭТ 600. Ну как разработан, многие вещи были взяты у уже существующих автомобилей.
Кабина автомобиля была разработана из стеклопластика, мест в ней было два. Вес кабины удивительно мал, он составляет всего 40 килограмм. Под ней располагался двигатель, который позаимствовали у Запорожца ЗАЗ 966, мощность его составляла 30 л.с. Для доступа к мотору кабина откидывалась вперед, как у КамАЗа. Рулевая часть машины была взята у Москвич 408, оттуда же взяли и тормозную систему. Собственный вес грузовичка всего 746 килограмм, а грузоподъемность 600 килограмм. Груз загружается на платформу в задней части автомобиля, которая представляет из себя настил из деревянных досок и металлических бортов.
Автомобиль потреблял около 10 литров горючего передвигаясь по городу. ЭТ 600 предельно разгонялся до 85 км/ч. Главной особенностью грузовика ЭТ 600 был привод колес, он был передним и его можно считать первым в стране автомобилем с таким приводом колес. Машины выпускали до 1970 года, но в серийное производство этот грузовичок так и не попал, всего было сделано порядка сорока машин. Очень интересный автомобиль и у него могло бы быть хорошее будущее, его стоимость была в разы меньше чем у любой другой легковой машины тех лет.
Если у Вас есть какая-то информация про грузовик ЭТ 600, можете поделиться ей в комментариях под статьей.
Читайте также:
Мотоцикл из прошлого, который даже в 70е был популярен, ИЖ 49
Как сейчас выглядят и куда делись колхозные мастерские из СССР
Какой из Советских гусеничных тракторов был лучше Т 4 или ДТ 54
Вспомним какой был самый скоростной мотоцикл за всю историю СССР ИЖ Планета Спорт
Конкурент Советского грузовика ЗИЛ 157, американский брат близнец Студебеккер
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.