Найти тему
EN_JOY

Бренды, на выход! Россияне отреагировали на временное закрытие Zara и H&M

Последние 20 лет миллионы россиян только и делали, что потребляли продукцию западных брендов. Ради этого самого культа потребления по всей стране открылись сотни огромных торговых центров, а заполнили их больше чем на 50% продавцы одежды из Италии, Великобритании, США...

Как-то незаметно прошло некоторое время и показалось, что россияне прожить не могут без торговых центров и тех самых магазинов, которые, по большей части, продавали вещи посредственного дизайна и сомнительного качества с наценкой 400-700%. Речь идет, в первую очередь о Zara, H&M и компании. Показалось, что это нормальная ситуация, когда ТРЦ "Европейский" или МЕГУ в Москве в выходные дни посещает более 100 000 человек. Когда несколько миллионов жителей России, ранее прекрасно обходившиеся без ТЦ и сетевых магазинов, почти каждые выходные стали трать на шопинг.

Zara. Фото из свободного поиска
Zara. Фото из свободного поиска

Но это только казалось

Пока одни этот самый культ потребления по западной модели развивали (кстати, в США популярность торговых центров уже который год неуклонно снижается), другие, и их большинство, не соприкасались с культурой покупок в торговых центрах вовсе.

Именно сейчас, когда сотни ТЦ и десятки тысяч магазинов одежды и обуви закрылись по всей стране, стало заметным, насколько они вообще были необходимы среднестатистическим жителям России. Лакмусовой бумажкой стали комментарии к многочисленным репортажам о закрытии и финансовых проблемах фэшн-ритейлеров. Да, безусловно, какой-то процент россиян были их постоянными клиентами.

Покупатели Zara. Фото из сети
Покупатели Zara. Фото из сети

Но большинство одобрили их закрытие. Их комментарии были в духе: "Закрылись, и что? Нам эти коробки, набитые бесполезными магазинами, и не нужны вовсе". В самом деле, Россия большая - это регионы, малые и средние города, поселки, в конце концов, в которых миллионы жителей порой имеют заработные платы чуть выше прожиточного минимума. Им не до торговых центров, не до "Зары" и "Эйч энд Эм". И мебель в IKEA они позволить себе не могут, сколько бы раз ее не рекламировали.

Нужно признать, что большая часть россиян не является клиентами торговых центров и сетевых магазинов по определению. Просто потому что не может позволить себе продукцию этих брендов. А потому стоит ли удивляться тому, что для большинства их закрытие - не более чем пустой звук? В прессе сегодня много пишут о том, сколько миллиардов потеряют крупнейшие продавцы одежды по всему миру и в том числе в России. Сколько магазинов могут закрыть из-за потерь, и какие сокращения может ждать персонал. Но, положа руку на сердце, скажем, что большинство россиян эти проблемы действительно никак не интересуют.

Покупатели около магазина Zara.
Покупатели около магазина Zara.

Для большинства россиян торговые центры - это большие, удобные и достаточно недорогие гипермаркеты (в том числе товаров для строительства и ремонта). Все магазины, которые остаются за ними, интересуют лишь небольшую долю потребителей. "Это чушь!" - скажут многочисленные клиенты Zara и компании. Те, кто может себе позволить тратить на бренды определенные суммы. Но не будем забывать и о тех, кто живет на минимальный доход и каждый месяц покупает лишь товары первой необходимости. Все же их большинство.

Макияж
950 интересуются