Парадокс бесчестия заключается в том, что люди, не имеющие чести больше всего оскорбляются в ситуациях, когда их публично обвиняют в бесчестии. То есть они ведут себя так, словно задета их честь, которой у них на самом деле нет.
Встает вопрос почему? Ведь если у человека отсутствует честь, если он поступает по отношению к другим людям пренебрегая всякими нормами достоинства и чести, почему же тогда публичное признание отсутствия чести так оскорбляет его?
Если человек по-хамски себя ведёт, игнорирует достоинство других людей, плюет на общепринятые нормы достойного поведения, почему этот человек оскорбляется на озвучивание его бесчестия?
Очень примечательно, что такой человек часто может очень громко высказываться о том, что честь, что нормы морали это важно, что нужно их соблюдать и что он за них. Этот человек оправдывает свои поступки и считает что у него есть честь…
Парадокс заключается в том, что человек требует соблюдать принципы достоинства и чести по отношении к себе, потому что это удобно, и не собирается соблюдать их по отношению к другим…
Показательными примерами являются ситуации с движением СТОП-ХАМ. Не могу говорить за все ситуации, но у них встречаются реальные случаи проявления хамства и бесчестия. Но абсолютно безвредная наклейка на машину, условно позволяющая человеку совершать хамство, лишь признавая свое бесчестие, вводит людей в аффект…
Казалось бы, если человеку наплевать на окружающих, если он считает что ему можно быть выше правил чести, почему он не может это признать, почему это оскорбляет его честь? Как можно оскорбить честь, если её нет?
Психологически это понять можно. Но это лишь говорит о уровне осознанности. Человек имеет потребность к чувству уважения к себе, не задумываясь о том, что уважение требуется заслужить. Это говорит о том, что человек не способен к адекватному самоосознанию и самооценке.
Отсюда можно сделать вывод, что честь проявляется в тех случаях, где человек способен осознавать себя и свои действия. Он способен давать себе отчет о своих поступках и обладает достаточной волей, чтобы следовать принципам чести.
Во всех остальных случаях проявляется парадокс бесчестия. И можно сколько угодно не видеть свои пороки и считать себя человеком чести, но пока не произойдет самооценка и не будет, произведен самоанализ своих поступков, ни о какой чести не может быть речи в том виде, в котором она должна быть.
И стоит помнить о том, что самокритика позволяет находить свои изъяны и исправлять их, а самооправдание лишь успокаивает свое эго, но не исправляет мнение окружающих …
И самое главное: честь – это сохранение достоинства не для других, а для себя, это самоуважение и самодостоинство.
Преступник, скрывающий свою личину остается преступником, человек скрывающий свое бесчестие за маской чести, похож на преступника…
Получить бесплатно книгу - "Искусство расслабления"