«...Грёз — вот это мой художник... Мне по душе сам этот жанр — нравоучительная живопись. И так уже кисть долгие годы была посвящена восхвалению разврата и порока. Разве не наполняет нас радостью то, что живопись, наконец, стала соревноваться с драматической поэзией в искусстве, трогать нас, наставлять, призывать к добродетели? Смелей, мой друг Грёз, морализируй в живописи, у тебя это получается прекрасно!»
Эти восторженные слова принадлежат одному из самых оригинальных и ярких умов французского Просвещения — писателю Дени Дидро. Картина, вызвавшая такое восхищение критика,— «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания». Секрет успеха Грёза у современников заключался в том, что его произведения полно отвечали в свое время потребности в моральном, дидактическом искусстве. Буржуазные добродетели настойчиво противопоставлялись общему падению нравов, развращенности французской аристократии в канун буржуазной революции. Вкусам двора в XVIII в. отвечало бездумно-легковесное искусство рококо. Вот