5 лет назад
Лиахим Веабрес
23
подписчика
искусство и не только....
Руки на миллион
Сергей Васильевич Рахманинов (1873 - 1943) - крупнейший мировой композитор - покинул Россию в 1917 году и осел в США. Практически 10 лет после отъезда из России он не писал музыку, много гастролируя по Европе и Америке, где его признали крупнейшим дирижером и величайшим пианистом эпохи. При этом Рахманинов на протяжении всей своей жизни оставался человеком, стремящимся к уединению, неуверенным в себе и ранимым. Всю жизнь он искренне переживал, что покинул Родину. В годы Великой Отечественной войны...
Индейская принцесса
Портрет Покахонтас неизвестного художника, английская школа, после 1616 по гравюре Симона ван де ПАСЕ (1595 CA.-1647) Покахонтас (около 1595-1617) во время пребывания в Лондоне. Индианка одета и причесана по тогдашней английской моде...
о картине "Паллада и Кентавр" Сандро Ботичелли
Произведения на темы античной мифологии занимают центральное место в творчестве Боттичелли. Но он также известен как создатель картин на сюжеты Святого Писания. Боттичелли не ограничивался лишь иллюстрацией сюжетов, взятых из текстов античных авторов, а философски, аллегорически трактовал их. Его полотно "Паллада и Кентавр", к примеру, может интерпретироваться как аллегория двойственности человеческой природы: Минерва (Афина) Паллада, богиня мудрости, воплощает разумное начало человеческой души, а кентавр - его животные, стихийные инстинкты...
Превосходный талант
В творчестве немецкого художника Ганса Гольбейна Младшего (ок. 1497- 98—1543) сошлись, словно в фокусе, лучшие черты портретной живописи северного и итальянского Возрождения — цельность образа, сила жизнеутверждения и одновременно трезвая, порой беспощадная наблюдательность.
Трудно переоценить значение, которое имело для живописца знакомство с кругом ученых и гуманистов, нашедших приют в Базеле — университетском городе, крупном центре книгопечатания. Вскоре после знакомства с Эразмом Роттердамским...
к 200 летию со дня обнаружения сокровища античного искусства.
Венера Милосская, греческая, немецкая или французская? К 200 летию со дня обнаружения сокровища античного искусства. Подлинное сокровище Лувра, как и Нике Самофракийская, Венера внешне могла бы принадлежать Германии, ведь великие державы постоянно соревновались, грабя Грецию в начале XIX века. 8 апреля 1820 года на острове Мелос (Милос) один крестьянин, банально называвшийся всеми источниками Йоргос, копал поле недалеко от античного театра и случайно нашел бюст статуи. Среди руин маленького, наполовину ушедшего под землю здания он искал камни для постройки стены...
Моральная живопись рококо
«...Грёз — вот это мой художник... Мне по душе сам этот жанр — нравоучительная живопись. И так уже кисть долгие годы была посвящена восхвалению разврата и порока. Разве не наполняет нас радостью то, что живопись, наконец, стала соревноваться с драматической поэзией в искусстве, трогать нас, наставлять, призывать к добродетели? Смелей, мой друг Грёз, морализируй в живописи, у тебя это получается прекрасно!»
Эти восторженные слова принадлежат одному из самых оригинальных и ярких умов французского Просвещения — писателю Дени Дидро...
Образ единорога в искусстве
украденной, и полными тоски. В непринужденном равновесьи ног
мерцала белизна слоновой кости,
и белый блеск, скользя, по шерсти тек,
а на зверином лбу, как на помосте,
сиял, как башня в лунном свете, рог
и с каждым шагом выпрямлялся в росте. Пасть с серовато-розовым пушком
слегка подсвечивалась белизной
зубов, обозначавшихся все резче.
И ноздри жадно впитывали зной.
Но взгляда не задерживали вещи —
он образы метал кругом,
замкнув весь цикл преданий голубой.
(Райнер Мария Рильке «Единорог») Единорог...
Корабли эпохи барокко: галеон «ВАЗа»
В XVII в. флоты большинства европейских стран стали пополняться все более крупными и хорошо вооруженными кораблями, постройку которых сделало возможным развитие судостроения. Задачи флота уже не сводились к защите собственных берегов, зачастую главным назначением становились плавания с целью открытия новых земель (и последующая их колонизация). Ряд европейских государств пытались отодвинуть на вторые роли старые колониальные империи - Испанию и Португалию.
Иначе обстояли дела на севере Европы, где...
Апеллес своего времени
Тициан Вечеллио — последний гигант итальянского Возрождения, родившийся семью годами раньше Рафаэля, а умерший тогда, когда на свете давно уже не было ни Леонардо да Винчи, ни Микеланджело. Удивительная жизнь его охватила три поколения. Время проносилось над ним, как шумящий ветер над вершиной могучего дуба. Он видел многое и знал вкус славы: властелин Европы Карл V поспешил поднять с пола кисть, когда Тициан обронил ее, работая над портретом императора.
Знатнейшие люди Италии — и не только Италии — годами добивались
возможности позировать ему...
о картине "КЛЕВЕТА" Сандро Боттичелли
"Клевета" Боттичелли 1494 – 1495 холст, масло. 62х91 см Галерея Уффици. Флоренция Известно, что Боттичелли написал эту картину по заказу своего друга Антонио Сеньи. При создании картины он обратился к описанию несохранившейся картины Апеллеса, прославленного греческого художника IV века до н...
О ловле зайца, которая испугала персидского царя Дария и не только...
«Художник не может быть простым ремесленником, но интеллектуалом, получившим образование по всем дисциплинам и во всех областях». «Первое требование для художника – это знание геометрии». «Картина является открытым окном, через которое мы видим изображаемый объект». Леон Батиста Альберти «Трактат о живописи» 1435г. Перед Вами «открытое окно». Что мы видим в нем? Мы видим юношу с зайцем. Но почему изображаемым объектом стал именно юноша с зайцем? У древнегреческого историка Геродота получившего...