Почему мы так выделяем именно стоматологию? По двум причинам. Во-первых, у нас есть реальный кейс продвижения стоматологической клиники в ТОП по своему региону. Во-вторых — это медицинские услуги. Не чехольчики для смартфонов, не футболки с принтом на заказ и не доставка пиццы. Медицина — дело серьезное и клиенты здесь не просто клиенты, а пациенты — поэтому маркетинг в данной нише имеет свою специфику. Анализируя свой опыт работы с зубоврачебной клиникой, мы выделили 4 ключевых направления, на которые нужно сделать особый упор при продвижении и рекламе.
Сайт
Сайт стоматологической клиники должен быть удобным и современным. Современный дизайн — сигнал будущим пациентам, что вы развиваетесь во всех областях своей деятельности. У человека сразу начинает складываться в голове положительный образ клиники и простая логическая цепочка — «Раз у них приятный современный сайт, значит они могут себе это позволить, значит их услуги пользуются спросом, значит у них квалифицированные врачи, знающие свое дело и т.д.».
Удобство сайта — тоже важный аспект. Некоторые в погоне за современностью забывают про это и в итоге получается нечто похожее на макет звездолета с Sci-Fi выставки — красиво, впечатляет, но не летает. В ТЗ для разработчика сайта подчеркните красным, что каждый элемент сайта должен проходить проверку на юзабилити. Если какая-то кнопка (меню, баннер, иллюстрация) неудобна или попросту не нужна, ее следует убрать, какой бы красивой она ни была.
Контент
Расскажите об услугах информативно, но человеческим языком. Не стоит превращать каждую статью на сайте в конспект лекций медицинского ВУЗа. Людям достаточно просто объяснить, что представляет собой конкретная услуга и что их ожидает в зубоврачебном кресле. Если же хочется рассказать побольше — сделайте это в формате интересной и нескучной статьи с множеством иллюстраций и примеров.
Также важно пройтись по «болям» клиентов и ответить на самые животрепещущие для них вопросы. Больно ли это, как долго длится процедура, сколько времени еще придется терпеть дискомфорт после операции и т.д. Чем больше удобоваримой информации вы дадите потенциальному клиенту, тем выше вероятность, что он выберет именно вас.
И пожалуйста, избегайте в оформлении сайта шаблонного медицинского клипарта. Ничто так не демонстрирует халтуру, как слащавые фотографии улыбающихся американских докторов. Если чувствуете, что на сайте не хватает графики, лучше закажите фотосъемку интерьера клиники, кабинетов и персонала. Честные фото воспринимаются в разы лучше, чем чужеродная глянцевая картинка с популярных фотостоков.
Соцсети
Процент мобильного трафика уже превысил процент десктопного и дальше будет только расти. При этом львиную долю среди этого трафика составляют социальные сети. Многим людям соцсети полностью заменили «традиционный» интернет и они почти все время в сети проводят с телефонов и планшетов в приложениях Вконтакте, Facebook или Instagram.
А раз так — заведите корпоративные аккаунты во всех популярных соцсетях и напрямую контактируйте через них со своим будущими пациентами. Поверьте, когда человек оставляет в комментарии к посту «А почем у вас отбеливание зубов?» и получает через несколько минут ответ «Здравствуйте, отправили подробную информацию в direct», это производит неизгладимое впечатление. А еще не забывайте покупать рекламу в соцсетях, чтобы стать заметнее среди тех, кто почти не выбирается за пределы любимого VK или Instagram.
Отзывы
Напоследок мы оставили важнейший пункт. Сегодня, не ознакомившись с отзывами, никто не покупает даже дешевый ширпотреб. Что уж говорить о дорогостоящих медицинских услугах. Перед тем как принять окончательное решение, люди тщательно изучают отзывы и вы просто обязаны позаботиться о том, чтобы все они были положительные.
Обязательно закажите SERM-аудит, в ходе которого будут проанализированы все площадки-отзовики и вы узнаете о своей репутации в сети. Если отзывов мало, свяжитесь со старыми пациентами (например, через SMS-рассылку) и попросите оставить отзыв. Чтобы повысить заинтересованность людей, можно в качестве награды предоставить купон на небольшую скидку.
А если вдруг SERM-аудит принес тревожные вести и выявил множество отрицательных отзывов, не отмалчивайтесь и всегда отвечайте на претензии клиентов. Разобравшись с недовольством, вы скорее всего сможете добиться смены реакции на положительную. Или же (а так тоже нередко бывает) выявите атаку на свой бизнес от недобросовестных конкурентов, заказавших липовые отзывы от фейковых пациентов.
Подводя итог, ключевое слово в продвижении стоматологии — комплексность. Нужно «давить» сразу по всем направлениям, только так вы станете заметнее для своих клиентов. И как раз комплексный интернет-маркетинг — сильнейшая сторона веб-студии «Волга-Веб». Обращайтесь к нам, мы имеем большой опыт работы с медицинскими организациями и знаем, как выделить вашу клинику среди толпы конкурентов.