Глянцевые журналы призывают нас одеваться по возрасту. С достижением 30 лет, выкинуть кроп-топы. Когда отметим 40-летие, убрать подальше мини. А в честь 50 лет забыть о рваных джинсах.
На телевизионных передачах — то же самое. Муж отправляет жену на «Модный приговор», чтобы она научилась одеваться соответственно возрасту. Женщина приходит на «Снимите это немедленно», потому что (вот беда!) ей уже за 45, а она все еще не научилась выглядеть элегантно.
«Одеться по возрасту» — проблема моды, о которой не стоит молчать. Разбираемся, что тут не так.
Модная дискриминация по возрасту
Когда СМИ трубят о том, что после 30 лет нужно выкинуть половину гардероба, — это эйджизм. Когда бренды перестают выпускать одежду на женщин «за 50» — тоже эйджизм. И когда люди во всем мире обсуждают, как 66-летняя Брижит Макрон опять посмела надеть мини, это он же.
Эйджизм — это дискриминация по возрастному признаку. У него много проявлений. Наверняка, вы хоть раз сталкивались с одним из них.
Эйджизм будет существовать, пока он одобряется обществом. До тех пор, пока люди будут думать, что жизнь «за 45» становится другой, он никуда не денется.
Что там с модой
Эйджизм особенно опасен в модной индустрии, потому что он делает культ из молодости и красоты.
В погоне за гладким лицом и тонкой талией взрослые женщины идут на жертвы. Всё потому, что общество считает: возраста стоит стыдиться. Отсюда желание омолодиться на десяток лет и скрыть сам факт старения.
Пережиток «быть старой стыдно» прививает нам телевидение и звезды. Тех голливудских знаменитостей, которые решили стареть достойно, можно пересчитать по пальцам одной руки. А вот тех, кто и в 60 выглядит как девочка, — целый легион.
Индустрии моды и красоты выгодно, чтобы мы стыдились возраста. С одной стороны, мы будем тратить десятки тысяч на "уколы красоты". С другой — каждые 5-10 лет обновлять гардероб, чтобы выглядеть «по возрасту».
Не всё так плохо
Общество развивается и представление «старость это стыдно» уходит в прошлое.
В Сети появляются взрослые блогеры «за 60», которые доказывают, что жить полноценной жизнью можно в любом возрасте. Крупные модные бренды приглашают сотрудничать взрослых женщин, а не только 17-летний девочек. Модные интернет-порталы выкладывают фото звезд «уличного стиля», которые в 70 лет становятся законодательницами моды.
Но пока этого мало. Не у всех есть доступ к интернету, а телевидение по-прежнему пропагандирует образ вечно юной нимфы. А массовые бренды, такие как H&M, Reserved, Zara и Mango, ему вторят.
Что делать
Написать проще, чем сделать, но выход один: перестать воспринимать возраст как проблему. Отделить себя от общественного мнения. Одеваться как нравиться.
Старение — это естественно. Мы пытаемся его скрыть, потому что боимся быть непривлекательными. Страх играет на руку производителям одежды.
Бренды точно знают, что по достижению определенного возраста (30, 40, 50 лет), мы побежим обновлять гардероб. Оставим на шопинге всю зарплату и останемся разочарованы, потому что опять купили не то, что нравится, а то, что нужно обществу.
Решение проблемы — брать пример с тех, кто не зависит от мнения общества. И перестать читать статьи по типу «10 вещей, которые нельзя носить женщинам за 50».