Найти в Дзене
Apple News

Миллиарды для «Яндекса» и риск ухода Apple: к чему приведет обязательная установка российских приложений на смартфоны

Samsung, Huawei и Xiaomi согласились исполнять закон, обязывающий их продавать в России смартфоны с отечественными приложениями. Реализовать требования закона способна и Apple, уверены чиновники, хотя компания этого не подтвердила. Основным бенефициаром закона может стать «Яндекс»: предустановка приложений компании на смартфоны позволит к концу 2023-го увеличить доналоговую прибыль на 13,5 млрд рублей, прогнозирует Goldman Sachs

В начале декабря 2019 года Владимир Путин подписал закон о запрете продажи в России гаджетов без отечественного программного обеспечения. Согласно проектупостановления правительства, который разработала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), уже с 1 июля 2020 года на смартфоны в стране в обязательном порядке будут предустанавливать российские приложения — поисковики, браузеры и картографические сервисы. С июля 2021-го на смартфонах, десктопных компьютерах и ноутбуках появятся еще и российские антивирусы, мессенджеры и соцсети. А с июля 2022 года российский софт — аудиовизуальные сервисы и приложения для бесплатного доступа к телеканалам и радиостанциям — в обязательном порядке будет установлен и на телевизоры с функцией Smart TV.

В совокупности речь идет о десятках миллионов установок: только в 2019-м в России, по оценкам представителей «М.Видео–Эльдорадо» и МТС, было продано 30 млн смартфонов почти на 0,5 трлн рублей. Также, по данным «М.Видео–Эльдорадо», россияне в прошлом году приобрели 2,4 млн ноутбуков и 3,6 млн телевизоров с функцией Smart TV. «Теперь телефоны, которые поставляются в Россию, будут изначально производиться для нашего рынка. Взять, как раньше, на складе вендора партию, которая подготовлена для продаж в других регионах планеты, уже будет нельзя», — поясняет Forbes директор департамента «Мобильные средства связи» компании «Марвел-Дистрибуция» Павел Вьюков