Изоляция продолжается
В прошлое воскресенье мы опубликовали подборку медиацентра Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург), не зная, что изоляцию продлят. В первой части жемчужиной стал фильм «Заражение» Содерберга. В этот раз вашему вниманию еще несколько достойных картин.
«Я — легенда» (2007)
Единственный оставшийся в живых после страшной эпидемии оказывается не единственным
Ученые создают универсальное средство борьбы с раком, основанное на вирусе. Но тот выходит из-под контроля и убивает почти все человечество. Немногие выжившие превращаются в звероподобных существ, боящихся дневного света и выходящих на охоту по ночам. Лишь у незначительной части людей образовался иммунитет к болезни, и подполковник медицинской службы Роберт Невилл один из них. Оставшись в полной изоляции в Нью-Йорке, он пытается найти лекарство, которое вернет зараженным человеческий облик. Однажды, когда он уже находится на грани отчаяния и готов свести счеты с жизнью, ему встречаются двое выживших.
Фильм Френсиса Лоуренса — третья экранизация романа Ричарда Мэтисона, написанного еще в 50-е. Картина оказалась успешна в прокате, и на определенном этапе ходили упорные слухи о готовности студии снять продолжение, которое так и не состоялось.
«Эпидемия» (1995)
Ученые и военные ищут маленькую обезьянку
Обнаруженный в Африке смертельно опасный вирус, вызывающий неизлечимую геморрагическую лихорадку, оказывается на территории США вместе с его носителем — маленькой обезьянкой Бетси. Полковник Сэм Дэниелс пытается остановить распространение заболевания, но сталкивается с противодействием начальства, планировавшего использовать вирус для создания биологического оружия.
Картина Вольфгана Петерсона с участием таких звезд, как Морган Фриман, Дастин Хоффман, Кевин Спейси, Рене Руссо и Дональд Сазерленд, снята по книге Ричарда Престона. В прокате лента с бюджетом в 50 миллионов долларов заработала более 180.
«Война миров Z» (2013)
Брэд Питт пытается спасти всех в самом высокобюджетном голливудском зомби-хорроре
Живые мертвецы перестают быть выдуманной страшилкой: отныне они весьма реально грозят гибелью всему живому на планете. Практически неуязвимые гниющие твари снуют тут и там, даже малейшим ранением превращая живых людей в своих полуразложившихся собратьев. Уже полмира захвачено многомиллионной армией этих пугающих существ. В попытках предотвратить грядущий Апокалипсис военные силы развитых стран терпят полнейшее поражение, не только не истребляя противника, но и не по своей воле пополняя его ряды. Возможно, победить уже мёртвого врага не удастся, но крохотный шанс всё же есть — отыскать источник заразы отправляют спецпосланника ООН Джерри Лэйна.
Интерес Голливуда к книге Макса Брукса «Войне миров Z» был столь велик, что студии Питта и ее партнерам из Paramount пришлось участвовать в аукционе, где их главным противником стала команда Леонардо ДиКаприо из студии Appian Way. Оба актера мечтали сразиться с зомби, но у Питта карманы оказались глубже, и в 2007 году Plan B получила права на экранизацию.
«28 дней спустя» (2002)
Постапокалиптическая драма высшей британской пробы в постановке Дэнни Бойла
Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.
Не так часто режиссеры с мировым именем решаются сделать фильм о зомби. Дэнни Бойл рискнул — и снял картину, которая стала одним из самых известных ужастиков нового века. Это не просто зомби-апокалипсис, а триллер, в котором главный герой не прячется от полчищ врагов, но все время перемещается. Хотя бы потому, что они невероятно быстры, в отличие от традиционных медлительных увальней. Сцены, когда герой приходит в сознание через четыре недели после масштабной катастрофы, делают честь любому жанру. То ли он один во всем мире, то ли один, не считая зомби, то ли вовсе не один, но от этого проблем станет еще больше.
«Разрисованная вуаль» (2006)
Мелодрама о семейной паре англичан в охваченной холерой китайской провинции
Начало ХХ века, Шанхай. Английский врач узнает об измене жены. Хотя пылких чувств между супругами нет, его самолюбие задето. Уолтер решает «уколоть» Китти, приняв предложение работать в глухой китайской провинции. Как он и предполагал, женатый любовник его жены не был готов круто менять свою жизнь ради влюбленной в него Китти и ей, аристократке по рождению, не остается ничего другого, как вместе с мужем отправиться в сраженную холерой деревушку.
Современная экранизация одноименного романа Сомерсета Моэма. Эдвард Нортон снимался в фильме практически одновременно со своей работой в «Иллюзионисте», а Наоми Уотс, сыгравшая главную героиню, приступила к съемкам после роли роковой красавицы, покорившей сердце Кинг-Конга. Актерский дуэт оказался невероятно удачным, а картина в целом совершенно гармоничной и близкой по духу роману, повествующему о сильных переживаниях молодой пары.