Найти тему
TargetHunter

Что делать детскому образованию в сложившейся ситуации?

Автор: Юлия Гусакова

Детское образование — ниша, в которой, благодаря сложившейся ситуации, сейчас происходит настоящая революция. И этот бизнес больше не будет прежним никогда.

Владельцы разделились на два лагеря. Одни ушли в подполье в надежде как-нибудь пересидеть кризис, другие не просто переводят обучение в онлайн, но еще и создают новые продуктовые линейки под те сегменты и потребности целевой аудитории, с которыми раньше работать не могли.

Одни видят угрозу и боятся не пережить этот период, тем более, что именно в этой нише кроме внезапно свалившегося тройного кризиса сверху еще накладывается и окончание сезона вплоть до сентября.

Другие видят возможности и действуют.

И ведь на самом деле это уникальный случай, когда офлайн проекты, которые всегда были жестко привязаны к месту и сильно ограничены в аудитории, сейчас получают шанс не просто удержаться на плаву, а кратно вырасти, расширив свои охваты практически до бесконечности.

ПОЯСНЮ ПОЧЕМУ:

1. Если раньше у родителей было сильное возражение, что заниматься с детьми дома невозможно, то сейчас они вынуждены подстраиваться под обстоятельства.

Те, кто уже являются воспитанниками детских центров, совершенно спокойно соглашаются заниматься дома по видео урокам, особенно если для родителя есть ценность в данном направлении.

Например, подготовка к школе или спорт: потерять форму очень легко и месяцы/годы тренировок пойдут коту под хвост. Поэтому сейчас нет препятствий для того, чтобы сохранить действующих учеников и продолжить занятия, просто нужно грамотно организовать процесс

Многие сидят дома и ломают голову, как занять ребенка хотя бы на час в день чем-то полезным, вместо того, чтобы ребенок ломал свои глаза и нервную систему о смартфон. А тут раз и такое предложение: займем вашего ребенка тем, чем вы давно хотели его занять вместе с профессиональным педагогом по более выгодной цене, да еще и не выходя из дома.

Особенно тяжело детям без физической активности. Кстати, я вижу огромное количество онлайн проектов с тренировками для взрослых, причем на любой вкус, кошелек и подготовку.

Но я не видела ни одного детского проекта в этом направлении на момент написания статьи. А ведь для родителей, да и для детей тоже, особенно, кто находится в жесткой изоляции, это настоящая проблема!

2. Если раньше рекламу можно было показывать только в радиусе 3-5 км, то сейчас, создав онлайн продукты, можно рекламироваться хоть по всему миру, нет ограничений. Да, я знаю, какие возражения сразу появляются: как в условиях изоляции записать видео уроки или вообще проводить занятия, как это все масштабировать имеющиеся ресурсы и т.д. Это тема отдельного большого поста. И если я увижу достаточный отклик, то напишу его. Сейчас не об этом.

3. Я считаю, что для регионов сейчас прекрасная возможность выйти на Москву и СПб и отхватить свою долю рынка, хотя бы потому, что цены в регионах на порядок ниже.

Приведу собственный пример. В Москве занятия скорочтением стоят в районе 8 тыс. рублей. Как вы думаете, куплю ли я скорочтение за 3 тыс из Уфы, понимая, что ребенок будет заниматься с преподавателем по скайпу или в zoom, и мне для этого не нужно никуда тащиться и тратить свое бесценное время, да еще и платить на 5 тыс. рублей больше? Ответ очевиден.

4. Сейчас можно создать такую продуктовую линейку, которая раньше даже в голову не приходила. Например, записав один раз мини-курс или мастер-класс по какому-нибудь одному навыку или на одну тему за символическую стоимость в 300-500 рублей без обратной связи, вы сможете продавать его годами без привязки к местоположению!!!

А потом еще и делать допродажи, например, предлагая индивидуальные занятия или те же полноценные группы в онлайне.

5. Создав и запустив продукт именно сейчас и разработав выгодные пакетные предложения на 3, 6, 12 месяцев, вы не только решите проблему кризиса и кассового разрыва, но получите клиентов на весь НЕсезон, а вместе с ними и прибыль.

Пример: я купила своему сыну годовой пакет курсов по блоггингу, которые он просил у меня целый год, просто потому, что аналогичные курсы в МСК в офлайне стоят 8000 в месяц, а в годовом пакете стоимость месяца выходит 1950 рублей, плюс опять же мне нужно никуда идти и тратить свое время.

6. Создав линейку онлайн продуктов на разный кошелек, вы можете зацепить тех, кто к вам не ходил по каким-то причинам ранее, дать им возможность познакомится с вами поближе и через время превратить их в постоянных клиентов, которые будут водить к вам детей годами!

7. Теперь придется конкурировать не только между центрами и направлениями, но еще и между альтернативными решениями в онлайне.

Я думаю, очевидно всем, что доходы населения в ближайшие, как минимум, пол года сильно снизятся. И когда будет стоять выбор между тем, водить ли ребенка в офлайн за прежние деньги или найти альтернативное решение в онлайн дешевле, люди будут выбирать второй вариант.

Тем более, когда люди уже попробуют на вкус онлайн-образование и оценят его преимущества.

А ведь появятся еще и те, кто больше не сможет оплачивать обучение какое-то время. Можно смириться со снижением спроса и отпустить, а можно создать такой продукт, который поможет сохранить данную аудиторию.

8. Москве и Питеру нужно шевелиться гораздо быстрее, потому что на пятки уже наступают регионы и вскоре они отхватят свой кусок пирога, особенно учитывая их ценник. Это случится так или иначе, поэтому и здесь пакетные решения помогут не только получить новую аудиторию, но и удержать ее

9. Есть огромное количество маленьких городов, в которых нет такого разнообразия выбора детских занятий и они только мечтают о том, чтобы их дети занимались в определенных кружках. Так дайте им эту возможность! Люди будут вам благодарны, а ваш бизнес начнет получать дополнительную прибыль

Я надеюсь, что эта статья даст вам вдохновения и сил, чтобы начать двигаться вперед, а не ждать конца света. Потому что действовать нужно прямо сейчас, а не завтра или когда ваши конкуренты снимут все сливки и займут устойчивые позиции, а у людей начнут заканчиваться деньги.

И помните, что стакан может быть наполовину пуст, а может быть наполовину полон.

Автор: Юлия Гусакова

Источник фото: Яндекс
Источник фото: Яндекс

Обучайся маркетингу БЕСПЛАТНО в команде спецов → TargetHunter

Смотри, что у нас есть для тебя:

- Комьюнити более 300 000 спецов в разных нишах бизнеса.
- База 500+ кейсов по маркетингу и бизнесу.
- Более 3000 статей по теме развития бизнеса.
- Регулярные ответы на вопросы от топовых специалистов по рекламе.
- Бесплатные публикации твоих кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории «ВКонтакте» с 150 функциями.
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Отличная атмосфера и настроение.
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение.

Присоединяйся к команде → https://vk.com/targethunter Ждем тебя)