Найти тему
Транспортный Глобус

Троллейбус для университета. Как ездят саудовские студенты по кампусу

Про троллейбус Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии не было известно практически ничего! Кроме того, что он есть, точнее, был когда-то запущен. Помнится, ещё лет 5 назад мы, обсуждали с друзьями, кто бы что хотел увидеть интересного в Саудовской Аравии, и кто-то говорил про Мекку, про пустыню, про древние города, а я сразу сказал что посмотреть бы троллейбус Эр-Рияда..

Ходит ли до сих пор? Где? Как? Одна из самых загадочных систем мира. Троллейбус в стране, где, можно сказать, практически нет никакого общественного транспорта. Гугление показывало что линия проложена где-то по университету короля Сауда. В последствии выяснилось, что университетов короля Сауда в столице Саудовской Аравии, как минимум два, и нам нужен не основной, а медицинский.

-2

За пару недель до поездки в интернете появилось фото проводов, выложивший его фотограф поведал, что давно ничего не ходит, всё заброшено, даже наката на проводах нет.

-3

Как-то это угнетало, но надежда тлела. Надо бы посмотреть все равно что там, почему не ходит? Может где-то машины стоят? А, может, всё же, ходит? За 2 дня до моего приезда туда отправился президент АВП Алексей Кулешов. Именно он принёс радостную весть, что всё прекрасно работает, а ходят троллейбусы в том университете короля Сауда, что медицинский.

Эр-Риядский троллейбус - по факту не городской транспорт, а ведомственный. Линия, длиной примерно в 2,5 км, полностью проложена по территории университета и рядом расположенной больницы. Предназначена для перемещения студентов и преподавателей между разными корпусами, ну и для поездок в между университетом и больницей. Они соединены мостом, проходящим над местной улицей, который предназначен специально для движения троллейбусов.

-5

Работает система 5 дней в неделю с 7 утра до 7 вечера. Выходные дни - пятница и суббота (именно в субботу был тот человек, который не застал движение).

-6

Проезд бесплатный. На линии обычно 7-8 машин, интервал - 5-6 минут. А всего машин - 12 (11 пассажирских, и одна - VIP. Но об этом потом).

-7

Остановки все сделаны в виде вот таких закрытых павильонов с кондиционерами. Что логично, учитывая местный климат.

Внутри висят табло, на которых можно посмотреть сколько осталось до прибытия троллейбуса.

-9

Остановки очень частые - через каждые 150-200 м. Называются все в честь корпусов: "Общежитие 1", "Женский колледж" и т.д. Все остановки объявляются в салоне на двух языках - арабском и английском. Есть и табло.

Машины все - сочленённые, сделаны в Германии. Впереди едут мальчики, сзади - девочки.

-11

Водители все - филиппинцы. Формально посторонним на этих троллейбусах нельзя ездить, поскольку это - территория университета. Но пройти на остановки можно совершенно спокойно, равно как и ездить по линии.

-12

Она совсем небольшая, на весь путь из конца в конец уходит где-то 12-15 минут. Линия выделенная, другой транспорт по ней не ходит.

Вообще, конечно, потрясающе высокий уровень организации системы при том, что в стране фактически вообще общественного транспорта нет (но об этом поговорим ещё).

(Подумалось, а хорошо бы если бы и у нас в МИФИ бы такой ходил когда я учился и работал там. Удобно бы ездить было от главного входа до Т-корпуса или 6А).

-15