Найти тему

С чего начинаются записки медиапланера

Привет! Меня зовут Ефимия, и я уже более 8 лет своей карьеры посвятила рекламе, маркетингу и PR. Когда я только начинала карьеру, искренне считала, что успех всегда заключается только в креативе.

Если промо-акция, то она должна быть необычной, если релиз, то смешным, если продакшн, то только достойным Канн. И если это не так, то даже не стоит заморачиваться: кампания не принесет результатов. Возможно, на это мнение повлияла работа на фестивалях рекламы, но избавиться от этих розовых очков я смогла только начав работать со стороны клиента, а не агентства.

Серьезно, креатив - это пол беды. Дешевый продакшн с нужным посылом и качественным продвижением способен приводить посетителей в точки продаж и увеличивать выручку в разы.

С течением времени я поняла, что работать в нескольких специализациях одновременно (а когда ты единственный маркетолог в компании, то делаешь вообще все и сразу) морально тяжело и ушла с головой в медиапланирование рекламы и брендовый мерч в крупную компанию (с кофе-поинтом и playstation, конечно же).

По началу все медиапланы строились на коленке с позиции “у тебя есть столько денег - давай какую-нибудь наружку”. То есть не медиапланы вовсе, а способ потратить деньги (передаю привет многим федеральным компаниям).

Со сменой целей компании, способов планирования, отдела, начальника, наконец, я пришла к нормальному годовому планированию с отслеживанием результатов и приведением брендовых каналов к performance-метрикам.

Мои медиапланы меня не всегда устраивали, я пыталась их сравнить с тем, что гуглила. Но тут интересный факт, что за невиданная, необоснованная дичь в статьях про медиапланирование. С этим вообще невозможно работать.

-2

Предполагаю, что я не одна мучаюсь с этой болью, поэтому здесь буду рассказывать, как решаю проблемы и боли в медиапланировании медийной рекламы и попытки найти ее влияние на бизнес-метрики.

Поделитесь своими инсайтами и болями в планировании медийной рекламы.

xoxo,
Фима Сандерс