Заниматься физкультурой лучше всего глядя на слаженные движения профессионалов, а мириться с ограничениями - увидев или прочитав о больших лишениях. В этом случае новая, пока что трилогия, Марии Семёновой "Братья" просто идеальна: миру Андерхайны приходиться гораздо хуже, а физическая подготовка многих людей выглядит просто фантастической. Но начнём по порядку.
После падения метеорита, в мир пришла вечная зима, люди живут на зеленцах, проталинах возле теплых ключей. Основной едой служат водоросли, хлеб из настоящей муки считается лакомством. Но самое страшное - потерялось множество детей, в том числе и царские наследники. Царевича унесли симураны на далёкий север к дикомытам.
В первой книге "Тайный воин" старшего брата Светела, Сквару, забирают в тайную организацию, котёл, мораничи, последователи культа Мораны, милосердной матери-смерти. Там из Сквары готовят тайного воина, убийцу.
Страницы, посвящённые Котлу, самые жестокие во всех трех книгах. Набранных детей, в основном сирот, там ломают без жалости физически и психологически. Показательна сцена казни отступника. Ивеня жестоко казнят за найденную рукопись, в которой утверждается, что Морана не то, что не против, а вообще покровительствует скоморохам дудочникам и игрецам. Принимать участие в казни должны все дети, а нанести последний удар - родной брат.
Во второй книге "Царский витязь" кажется, что Сквара сломался, стал Вороном, выполняет задания, называет главного котляра отцом. Испытываешь такое разочарование...
Светел вырос, стал витязем в Царской дружине, и постоянно ищет брата, всюду слышит его кугиклы, но судьба постоянно разводит их, буквально по соседним дорогам проходят.
Но для меня ужесточение миров, мира Андерхайны против мира Волкодава, не в том, что братья не могут встретиться, даже не в тоталитарной организации Котла, а в общей бесприютности, беззащитности всех и каждого. Как черная девка Надейка не может быть в безопасности в своей каморке, так и Ознобишу, райцу государя Эрелиса выкрадывают чуть ли не из дворца.
Ясно, что понятия чести и гуманизма сильно отличаются от эпохи к эпохе, но, чтобы жизнь человеческая была настолько обесценена... Да и для чего расписаны творящиеся жестокости? Чтобы книгу не обозвали женским фэнтези?
А вы как считаете? Жестокость в этой книге обусловлена сюжетом, или в ней нет необходимости? Любите ли вы книги Марии Семеновой?