На волне популярности шутеров от первого лица (они же 3D-action) в 90-е годы, стали появляться вариации игр от первого лица без крови и насилия. Прямая противоположность DOOM и Wolfenstein 3D. Эти "белые вороны" до сих пор входят в списки самых странных игр. Давайте вспоминать.
Super 3D Noah’s Ark (1994)
Самый настоящий христианский шутер по мотивам библейского сюжета. Ной пережидает Всемирный потоп на ковчеге вместе с фауной. Звери начинают голодать и, простите за тавтологию, звереть. Поэтому мы ходим по ковчегу и стреляем в них едой из рогатки, чтобы они успокоились и уснули. Крупным животным, вроде медведя потребуется гораздо больше еды, это своего рода боссы в игре. Несмотря на явный религиозный уклон Super 3D Noah’s Ark довольно забавная и в наше время наверняка бы имела успех среди бесконечных инди, которые пытаются быть "никаквсешными". О чем свидетельствует отличный рейтинг в Steam. Во времена расцвета "мясных" шутеров, игра была не столь популярна и реализовывалась в киосках с христианской литературой.
H.U.R.L (1995)
Очень "сюрная" игра. Это даже шутером сложно назвать. Как бы там ни было, мусорщики захватили район и теперь там обитают только неряшливые животные, которые так и норовят нас испачкать. Задача героя убрать мусор, который валяется на локации, обменять его в автомате на мыло, дезодорант и шарики с водой и приступить к помывке грязных хрюшек, лягушек, уток, обезьян и прочих "враждебных" спрайтов. Здоровья тут нет, есть только шкала загрязнения действующего персонажа. Если вас забросают грязью, придется начинать заново. Игра была рассчитана на детей, поэтому ее хотели сделать максимально смешной, но при этом без насилия и слишком "туалетного" юмора. Глядя на летающих чистеньких свинок по локации, поневоле задумываешься, что в этом действительно что-то есть:D
Chex Quest (1996)
Есть такая марка хлопьев на завтрак — Chex. С целью продвижения бренда была сделана игра на движке DOOM для детей, диск с которой распространялся в коробке с хлопьями. Главный герой должен остановить зеленых пришельцев-ждунов, которые хотят забрать продукты с хранилища, но не убить, а отправить их домой. В арсенале вместо пушек у нас пара таких устройств для телепорта и.. ложка, как оружие ближнего боя. Главного героя тоже нельзя убить: вместо этого "ждуны" закидывают его слизью и игра заканчивается. Шутер даже получил продолжение в виде второй и третьей части, а сейчас и вовсе делается HD-ремейк на движке Unreal.
Extreme Paintbrawl (1998)
Тоже шутер, но так как это пейнтбол, то никто никого убить не может: стреляют ведь краской. Но игру гнобили не из-за того, что там крови нет, а из-за того, что игра, мягко говоря, плохая. Мало того, что для 1998 года движок Build уже порядком устарел, так еще создатели не смогли внятный AI противникам сделать — "болванчики" могли просто встать на одном месте или торчать у одного входа. Люди жаловались на то, что в игре было тяжело различать "своих" и "чужих"... Тренировочный режим так вообще без врагов: зачем он тогда нужен? Extreme Paintbrawl вошла в список самых худших видеоигр за всю историю. В дальнейшем каким-то образом вышло еще 3 части этих пейнтбольных игрищ. Но они были такими же унылыми, как и первая игра.
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.