В городе Квангё, недалеко от Сеула, после отсрочки из-за чрезвычайной ситуации с коронавирусом, открылся новый универмаг Galleria Gwanggyo.
Это четвертый проект архитектурного бюро OMA в Южной Корее.
Торговый центр представляет из себя монументальный куб из камня.
Строгую геометрию нарушает стеклянная «шахта», которая «обнимает» все здание. В некоторых местах она выходит за пределы фасада, в других – «проваливается» внутрь. Общая длина стеклянной галереи – 540 м. Она начинается на уровне земли, соединяет все десять этажей и «выныривает» на крышу.
Впечатление от постройки странное – от «о, ужас» до «забавно», от «уродливо» до «артистично». Говорят, здание «похоже на кожную болезнь» и на «старую ванну с заплесневелым йогуртом».
Однако многим местным жителям торговый центр нравится: «Это могло быть обычной стеклянно-бетонной коробкой, а получился компьютерный трюк. Интересно!»
Стеклянная «дорожка» по фасаду универмага состоит из 2500 стеклянных треугольников.
Надземная часть торгового центра – 73 тыс. кв. м, под землей – еще 63,5 тыс. кв. м.
Фасад торгового центра украшен мозаикой из камня, которая напоминает о природе соседнего парка. Цвет мозаичных каменных треугольников – природный - бежевый, коричневый и землистый. Количество гранитных треугольников на фасаде - 12 000.
Стеклянный объем с многогранным прозрачным фасадом – это общественная «дорожка» по универмагу, и она дает новые впечатления покупателям – красивые виды на город, пространство для перформансов и мероприятий, зеленые аллеи.
По мнению голландских архитекторов, такой застекленный проход, который крутится по фасаду вокруг внутреннего пространства, привносит инновационный элемент в традиционную типологию универмага.
В центре южнокорейского города Квангё появилась новая достопримечательность – торговый центр, где можно делать инстаграмные снимки.