В 732 году государство Бохай решило попотчевать Китай его же "угощением" и обрушилась на него с войной. За краткий период времени конные орды бохайцев прорвали Великую китайскую стену и опустошили все северные провинции Китая, всерьез угрожая его столице Чаньяню, но это было для Китая еще не самое страшное: огромный бохайский флот в то самое время, когда сухопутные силы бохайцев готовились к штурму Чаньяня, разорял все китайское побережье от Желтого моря до острова Хайнань, а потом высадил десант, захвативший Шаньдунский полуостров, остававшийся бохайским вплоть до гибели бохайского государства под ударами киданей в 926 году. Только ценой огромных потерь (и людских, и территориальных) Китаю удалось отразить это вторжение, но династия Тан была им подкошена на корню и важная роль в этом китайском поражении принадлежит бохайскому флоту.
Флот государства Бохай строился не на пустом месте, да и как могло быть иначе в стране, где самыми удобными путями сообщения и надежным источником питания были речные и морские воды? Древние мохэ были умелыми моряками, достаточно сказать, что у современных потомков мохэ тунгусо-маньчжурских народов насчитывается четыре типа различных лодок, сделанных из местных материалов (дерева, бересты, кожи), превосходно ходящие и по мелким речушкам, и по морю, как на вёслах, так и по парусом, так что, когда с образованием государства Бохай здесь появились китайские, корейские и японские корабелы, то его флот оказался полностью готов к новому этапу своей бурной истории.
В лучшие времена бохайский флот насчитывал до 600 кораблей, вмещавших до сотни человек и припасы на 2 недели пути, о чём есть свидетельство японцев, к которым в 727 году прибыло бохайское посольство численностью в 300 человек. По сохранившимся свидетельствам, бохайские корабли были плоскодонными, с одинаковой формы кормой и носом, образованными 3 сходящимися поверхностями, образовавшими борта и днище, единственным отличием носа бохайского корабля от кормы было то, что он сильно выступал наверх и вперед, чтобы корабль не зарывался в волны и резными фигурами уток, гусей и лебедей - символов скорости. Для прочности бохайские корабли в обязательном порядке имели сложный реечный набор и палубу, также имелись два мощных киля, служивших не только для обеспечения лучшей маневренности и управляемости судна, но и для облегчения волока по суше, и для предохранения от ударов о грунт. Двигались бохайские суда как силой ветра с помощью реечных парусов а-ля китайская джонка, так и на вёслах. Благодаря малой осадке, высокой маневренности и живучести, бохайские суда с лёгкостью ходили и по дальневосточным рекам, и по открытому морю, тем не менее, бохайские моряки препочитали каботажное плавание, правда, иногда их заносило очень далеко от родных берегов, чему подтверждением служит тунгусо-маньчжурская галогруппа С, широко распространённая среди аборигенов Австралии и Океании и нередкие находки в бохайских захоронениях костей людей, переболевших сифилисом, который традиционно считается занесённым из Америки испанцами в XVI веке.
На протяжении столетий бохайские моряки были грозой Тихого океана, их корабли, по письменным источникам, плавали на юге до Вьетнама, а на севере - до Чукотки, пиратские корабли бохайцев разбойничали на всех дальневосточных реках и даже на Байкале. Конец морскому могуществу Бохай положили кидани, в 926 году захватившие их государство, но традиции мореходства у тунгусо-маньчжурских народов искоренить киданям не удалось и они дали всход в XII веке, когда чжурчженьская империя Цзинь создала свой флот, во многом превзошедший бохайский.