Уже обращался к теме несчастливых имен для кораблей. Теперь обратил внимание на британские корабли под именем «Ардент».
Первый «Ардент» (рус. «Пылкий», «Пламенный») построен в 1764 г. Введен в состав флота Его Величества в 1770 году. Это был 64-пушечный линейный корабль третьего ранга. За свою службу успел повоевать и с Францией, и с Испанией. В 1778 году даже защищал от французов воды Северной Америки. В 1779 году вернулся в Англию. 16 августа того же года в Ла-Манше наткнулся на превосходящие силы французского флота. После короткого боя спустил флаг и сдался в плен.
Можно представить, что творилось в душах представителей морской нации от известия, что английский боевой корабль сдался в плен. Проклятия неслись на голову не только капитану, но и в адрес самого корабля. Правда, через пару лет, 14 апреля 1782 года в Доменикском бою «Ардент» (французы с издевкой даже не стали его переименовывать) был англичанами отбит обратно. Но с позорящим названием решено было расстаться – корабль переименовали в «Тигр» и тут же вывели в резерв. В 1784 году окончательно вывели из состава флота и кому-то продали.
Второй «Ардент» спущен на воду 21 декабря 1782 года. В 1783 г. введен в состав Королевского флота. Это был тоже 64-пушечный линкор третьего ранга. Служил на Средиземном море, где поддерживал роялистов в войне с революционными войсками Франции. В апреле 1794 года близ Корсики неожиданно взорвался (предположительно, т.к. никто этого не видел). Позже были обнаружены лишь обломки корабля. Никто из 500 членов команды не выжил.
Третий «Ардент» также был 64-пушечным линкором третьего ранга. Спущен на воду 11 октября 1796 года. Принял участие во многих походах и сражениях. Уже 11октября в бою с голландцами у Кампердауна попал в самую гущу событий, получил 98 пробоин. Также были разбиты мачты. Потерял 41 члена экипажа убитыми, в т.ч. капитана, и 107 ранеными.
2 апреля 1801 года в сражении с датчанами при Копенгагене «Ардент» опять получил серьезные повреждения. 30 человек погибли, 104 получили ранения.
19 апреля 1809 года 80 матросов с офицером во главе высадились на остров Ромсо в заливе Большой Бельт для пополнения запасов воды и дров, где после короткой перестрелки были взяты в плен датчанами, которые высадились там ранее.
Казалось бы, второй и третий «Арденты» жертвами своими искупили сдачу в плен своего предка. Но… третий «Ардент» в 1813 году был отправлен на Бермуды, где сразу же стал плавучей тюрьмой, коей и оставался до 1824 года. Потом списали. Надо ли говорить, что условия содержания и порядки в плавучих тюрьмах были куда более жестокими, чем в обычных. Сколько проклятий летело от узников в адрес их тюрьмы и ее названия.
Был еще паровой колесный шлюп «Ардент», построенный в 1841 году. О его службе почти ничего не известно. Скорее всего, это был ответ на строительство французами пароходофрегата «Гомер», который был спущен на воду в том же году. Думаю, «Ардент» был создан для испытания пригодности паровой машины для боевого корабля. Списан в 1865 году.
Новым «Ардентом» стал миноносец, принятый в состав флота 30 апреля 1895 года. Служил в Средиземноморской эскадре. Использовался в основном как учебный корабль для подготовки кочегаров. Ничем особо себя не проявил, пока 17 апреля 1906 года не столкнулся с миноносцем № 56, в результате чего последний затонул. В октябре 1911 продан на слом.
Следующим «Ардентом» был эскадренный миноносец типа «Акаста». 8 сентября 1913 вступил в строй. Активно участвовал в морских операциях Первой Мировой войны. Потоплен в Ютландском сражении ночью 1 июня 1916 года. Хотел атаковать торпедами германские корабли, но был уничтожен ответным огнем (предположительно, линкор «Вестфален»). Всего два моряка с «Ардента» остались в живых, 78 человек погибло.
На смену погибшим эсминцам в сражениях Первой Мировой в 20-е годы стали строиться новые. Уже в 1927 году была готова программа строительства эсминцев типа «А». В числе других был построен и в 1929 году спущен на воду эсминец «Ардент». О предвоенной службе его мало известно. Но 8 июня 1940 года, эскортируя вместе с эсминцем «Акаста» авианосец «Глориес», вступили в бой с германскими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Бросившись в самоубийственную торпедную атаку на «Шарнхорст», «Ардент» все же сумел всадить в него 120-мм снаряд, но все торпеды прошли мимо. Ответным огнем эсминец получил тяжелые повреждения и вскоре затонул. «Глориес» и «Акаста» были также потоплены. «Шарнхорст» был поврежден торпедой с «Акасты». Из экипажей всех трех потопленных английских кораблей спасти удалось лишь 46 человек. Только один из них был с «Ардента».
И все же англичанам по сердцу было это название. После долгих лет имя «Ардент» получил фрегат Ее Величества, спущенный на воду 9 мая 1975 года. В строй вступил 13 октября 77-го. Служил корабль нормально, пока не начался Фолклендский конфликт. 21 мая 1982 фрегат находился в Фолклендском проливе, где спокойно вел обстрел вражеского аэродрома. Но несколько групп аргентинских самолетов атаковали его, сбросив бомбы времен Второй Мировой, большая часть из которых не взорвалась. Тем не менее, «Ардент» получил серьезные повреждения, возник пожар. К утру корабль затонул. По официальным данным, на корабле погибло 22 человека.
Кстати, первый "Ардент" был мобилизован в 1770 году в Королевский флот именно из-за обострения отношений с Испанией по поводу Фолклендских островов.
Прошло уже 38 лет со дня гибели последнего «Ардента». На флоте Ее Величества до сих пор нет корабля с этим именем. Неужели англичане наконец что-то поняли?