У меня на канале уже был пост, посвященный авто из фантастических фильмов. Но то были взрослые фильмы. А давайте сегодня вспомним классику детской фантастики.
Ведь не только во взрослых киношках придумывали всякие там пепелацы и космолеты. Интересный транспорт был и в детской литературе и фильмах. Так, в книгах Булычева и в поставленном по ним Арсеновым сериале «Гостья из будущего» были такие интересные фантастические летные такси, как флипы.
Помните, там советские школьники мечтали «флипнуть до космопорта»? А Коле Герасимову даже повезло: он сам смог полетать. Правда, прежде чем флипнуть, ему пришлось влипнуть – в историю с погонями, пиратами, перемещениями во времени и проч.
Показанные в фильмы флипы не только быстры, но и красивы. Есть в них немудреная, простая, но достойная эстетика – в духе строителей коммунизма.
В флипах предусмотрено все:
- они летают быстро;
- преодолевают гравитацию;
- доставляют куда надо и очень быстро;
- очень легко и демократично управляемы голосом;
- выглядят довольно симпатично.
Правда, чего там не предусмотрено – так это ocoбой техники безопасности. Помните, Коля наслаждается полетом над Москвой – над Кремлем, над ВДНХ..? Во время полета он то спускается к самой реке, то гоняется на перегонки с девочкой из другого флипа. И все это время – никаких ремней безопасности, никаких особых приспособлений для четко закрытой двери, никаких возрастных ограничений на пользование этим одноместным воздушным транспортом…
Видимо, создатели фильма рассуждали так: в коммунистическом обществе, которое ждет нас в будущем, высоко сознательными будут даже дети.
Кстати, скреативила эти флипы для съемок фильма Ольга Кравченя – художник-постановщик. Снимали фильм главным образом в Москве, а вот сконструировать транспорт будущего пришлось в Литве. Причем не где-то абы где, а на «закрытом» авиазаводе.
На этом авиазаводе сделали целых 5 штук летающих машинок. Кстати, работа была не только штучная, но и ручная. Такой вот советский хэнд-мейд. И стоила такая машинка в итоге практически по цене «жигулей».
Выглядели эти летные такси прекрасно. Но при подвозе к месту съемок они почти сразу же были деформированы из-за удара. Это и понятно: машинки было нелегкими и негабаритными. Под их форму как-то вот не было предусмотрено специального транспорта для доставки. Пришлось выкручиваться…
А вот как выкручивались, чтобы заставить флипы летать?
А с помощью… грузовиков! В летное такси усаживали героев (Колю, уже названную безымянную девочку, а также космических пиратов – всех в отдельные флипы), потом устанавливали эту конструкцию на грузовики с помощью всяческих приспособлений.
Когда герои летели одновременно и должны были появляться в одном кадре, грузовики раскатывали по дороге со своим фантастическим грузом. А артистам (особенно детям) приходилось делать вид, что они совсем не боятся, и вообще «держать марку».
Также к работе подключались краны, к которым подвешивали флипы. И краны их раскачивали, возили из стороны в сторону...
Конечно, чтобы показать полеты флипов издалека, использовали и игрушечные макеты. Знаете, это как в фильмах, допустим, про морские приключения: показывают будто бы море и корабль сверху, а на самом деле плещут игрушечный кораблик в тазике с водой…
Но и полетать лично артистам тоже пришлось. И на мой взгляд, все они достойно вынесли эти фантастичные полеты! Особенно можно их зауважать, узнав, что несколько раз им пришлось флипнуть таким образом со скоростью до 55 км/ч.
Кроме того, начинаешь уважать всю съемочную группу, понимая, что советским фильмам, как правило, выделялся не самый большой бюджет (с голливудским не сравнить), но и в таких условиях наши люди умудрялись создавать замечательные фильмы – безо всякой компьютерной графики и прочих премудростей.
Кстати, в этой группе был даже свой специальный консультант, который потом сказал, что водители грузовиков, где были установлены флипы, похожи на летчиков с самолетов-заправщиков.
Забавно, что во время съемок даже пришлось уплатить штраф ГАИ…
А чтобы вы не думали, что сказка не может-таки стать былью, читайте мой пост о реальном летном такси, уже постепенно начинающем опробоваться в Европе и у нас, в России.