Найти тему
Советская авиация

Из Макдоналдса ‒> В музей!

Оглавление

Сегодня я расскажу вам историю обычного «кукурузника» Ан-2, но с очень уж необычной судьбой.

Советская «Аннушка» в данном случае «pani Anna» родом из польского города Мелец. Самолёт с заводским номером 1Г181-42 был выпущен в 1978 году для Венгрии, где получил бортовой HA-MDK и эксплуатировался до 1990-х годов.

В реестре самолёт записан как Ан-2Р ‒ сельскохозяйственный вариант. Но Ан-2Р имел герметизированную кабину, увеличенное хвостовое оперение и бак для реагентов почти на 2000 л, чего на данной машине мы не наблюдаем. Это может быть обычный Ан-2ТП ‒ транспортно-пассажирский вариант.

1989 год
1989 год

После списания был в 2000 году выкуплен и установлен в качестве детского зала кафе в будапештском «Макдоналдсе». Так «весело и задорно» он тогда выглядел.

2009 год
2009 год

К 2014 году самолёт обветшал и его решили пустить на лом. К счастью, энтузиастам авиации удалось забрать самолёт и доставить его в музей «Авиапарк» рядом с будапештским аэропортом.

В следующем году самолёт был отреставрирован, покрашен в цветовую схему аэроклуба а/к Malev и нанесена регистрация HA-YHF.

2019 год
2019 год

Шасси самолёта ‒ пирамидальной схемы, вместо носовой стойки имеется хвостовая опора с пневматическим колесом. В музее самолёт установили в горизонтальное положение, как в полёте.

-5

В мой приезд в Будапеште шли проливные дожди, и дорожку к самолёту слегка затопило :)

-6

Самолёт восстановлен на высшем уровне. Краска спустя 4 года выглядит как новая.

-7

Входная дверь, встроенная в грузовой люк.

-8

Внутри от старого «макдоналдсовкого» интерьера сохранились только столики с гранитными столешницами.

В остальном интерьер был сделан заново.

Мокрые и запотевшие иллюминаторы с видом на крылья.

-11

Кабина пилотов также восстановлена по мере возможностей.

-12

Общий вид приборной доски.

-13

Рабочее место командира.

-14

Его приборная панель. Часть приборов заменена картинками. Всё-таки добыть советские авиаприборы в современной Европе гораздо труднее, чем в России.

-15

Рукоятки управления.

-16

Реостаты ультрафиолетовой подсветки.

-17

Приборная панель второго пилота гораздо скромнее, чем у командира. Тут только самое необходимое.

-18

Штурвал второго пилота с фирменным шильдиком.

-19

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!