В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора
Если в начале десятых появилась мода на трэшовую фантастику и так называемые exploitation-movies (дешёвые боевики, которые американцы смотрели в автомобильных кинотеатрах), то в начале нулевых было снято немало ужастиков от музыкальных групп и исполнителей. Оставим в стороне творческие изыскания Мита Лоуфа и Роба Зомби - нас ждут инфернальные британцы - Cradle of filth. Ну и тут сразу стоит сделать оговорку - "Колыбель кошмаров" это определенно стёбный проект, не имевший своей целью кого-то напугать, или вообще как либо конкурировать с серьезными хоррорами. Он даже до уровня первых "Зловещих мертвецов" с трудом дотягивал. Работа Алекса Чендона была, по-сути, "прощанием" с группой, для которой он долгое время режиссировал видеоклипы.
В центре истории - Человек, и ему нужно имя. Нет, не Якен Хгар, а просто непонятный маньяк, выполняющий заказы своего учителя, по имени Кемпер - тот оказался в тюрьме (то ли за педофилию, то ли ещё за какие выдающиеся заслуги), и очень хочет за это отомстить. Все причастные - в списке, и Человек (натурально, в титрах указан как Man) берётся выпилить их без разбору. Четыре жертвы и четыре истории - честно говоря, рассказывать об этом нет никакого смысла, это надо видеть (и непрерывно ржать с максимально копеечной реализации задумки)
Потому что тут, конечно же, все сопутствующие атрибуты на месте - странная операторская работа, мэдскиллз создания спецэффектов (бюджет скромно умалчивается - но вряд ли он превышал стоимость ящика пива), и абсолютная невменяемость происходящего. Если поначалу фильм кажется несколько диковатым слэшером, но в целом не выбивается из канвы той же "Пятницы 13", то чуть позже изо всех щелей начинает лезть какая-то совершенно неуместная демонятина, навеянная творчеством Клайва Баркера, а происходящее всё больше напоминает фильмы Бекмамбетова - ибо несуразица. Кстати, есть тут момент с паукообразным зародышем, который очень нагло и без палева был утащен в "Ночной дозор" - зато становится понятно, кто и чем вдохновлялся. Впрочем, ребята и сами не сильно-то скрывают заимствования, только уже из "Лестницы Иакова" 1990-го года.
Про актёрскую игру лучше уж промолчать, как и про актёров в целом - это вообще отдельный анекдот. Но, как обычно бывает с такими фильмами - такое уже не развидеть. 7 из 10, за особо удалой маразм, как говорится - это так плохо, что уже даже хорошо. Впрочем, есть риск, что всем, кроме фанатов упомянутого музыкального коллектива, просмотр такого шедевра вообще никаким образом не будет интересен. Ибо, единственным неплохим фрагментом является новелла про парня, который так залип на каком-то сайте в нижних интернетах, что умудрился просадить там все деньги и собственное имущество, а в итоге вообще оказался в качестве жертвы, за которыми сам в своё время радостно наблюдал. Аккуратней, в общем, с сомнительными ресурсами и NSFW-контентом, а то мало ли?!
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.