Найти тему
Captain Nick

Старые электрички вблизи Москвы

Данный рассказ - о поездке ради поездки. Здесь не было целью посетить какие-то города, поселения и т.д., целью были покатушки по железной дороге. Интереса добавляла возможность проехаться на старых электричках, которых уже давно нет в Москве, а вот вблизи Москвы пока на тот период времени можно было без проблем их поймать. Маршрут поездки был следующий: Москва, Павелецкий вокзал - Узуново - Павелец - Богоявленск - Рязань - Москва.
Итак, ранним январским утром нового на тот момент 2013 года прибываю на хорошо знакомый Павелецкий вокзал. Там уже ожидала ЭМ2-019, что за электричка ЭМ2 я уже рассказывал в одном из прошлых рассказов. В вагонах этого состава сиденья были из мягкого кожзаменителя, что заранее добавила хотя бы немного комфорта к дальней поездке. За 5 минут до отправления прозвучала запись с информацией о маршруте следования, однако набор остановок объявился не совсем верно, поэтому машинист информацию сделал аналогичное, но правильное объявление, также стандартно сообщил о соблюдении чистоты и порядка, опасности автоматических дверей и чтоб не забывали свои вещи.

Объявления в транспорте - отдельная тема, обычно никто на это не обращает внимание, а мне вот интересны и записи, и живые объявления. Это тоже история, своя культура, свои особенности. Именно поэтому я всегда обращаю внимание на эти моменты. Еще интересный момент в любом путешествии - наблюдение за поведением пассажиров. А они порой бывают весьма неадекватны. Вот и по отправлению со станции Домодедово состав резко остановился - кто-то проспал остановку и сорвал стоп-кран. В ответ прозвучало объявление машиниста: "Закрой стоп-кран! Не имейте привычку, если проспали, дергать стоп-кран. Двери открываться не будут, поезд отправлен!". Совершенно согласен, поддерживаю!

На протяжении поездки заполняемость поезда была средняя, народа было не очень много. Без каких-либо особенностей добрались до Узуново. Делать в этом населенном пункте особо нечего, да и времени особо не было. Сходили лишь в магазин, купить воды и еды.

Вид на станцию Узуново с пешеходного моста, январь 2013
Вид на станцию Узуново с пешеходного моста, январь 2013

Главной интригой было, на чем поедем дальше, ведь цель поездки - электричка. И вуаля, в этот раз удача повернулась к нам лицом. На посадку подали электропоезд ЭР9ПК-0157, состоящий из 4-х вагонов и выкрашенный в зеленый цвет. Давно я мечтал проехаться на таком поезде. Пусть прошел кап ремонт, но сиденья внутри по-прежнему деревянные, экстерьер также не изменился.

Таких электричек почти не осталось. И на тот момент они уже были редкостью. Удача.
Таких электричек почти не осталось. И на тот момент они уже были редкостью. Удача.
Салон. Немного переделанный, но сохранивший отчасти старину
Салон. Немного переделанный, но сохранивший отчасти старину

Народа с Узуново село довольно много, многие пересели с московской эл-ки, но свободные места были. Остановки объявлял машинист. Сама электричка чистая и довольно ухоженная. После пробы тормозов хорошенько разогнались. За окном - поля и перелески, много кривых, линия петляет. Виды из окна прекрасные, погода тоже неплохая, тепло, но все равно - зима. А когда есть снег зимой всегда красиво.

Виды из окна по пути в Павелец
Виды из окна по пути в Павелец

В Павелец домчались по графику. После высадки пассажиров наша электричка сразу ушла в тупик, а на ее места встала другая, готовившаяся отправиться обратно. Тоже ЭР9ПК, но уже глубоко модернизированная, даже морда не похожа на старую электричку. А на соседнем пути уже стоял состав, который должен был довезти нас до Богоявленска - уже новая модель, ЭД9М-0183, продукт 00-10-х годов.

Зеленая - глубоко модернизированная ЭР9, совсем не похожая на ту, которая нас довезла. Ну а синенькая повезет нас дальше.
Зеленая - глубоко модернизированная ЭР9, совсем не похожая на ту, которая нас довезла. Ну а синенькая повезет нас дальше.

В этот раз народа было очень мало, зато единственную кассир-контроллершу охраняли сразу два сотрудника ЧОПа и 2 сотрудника полиции. На этом участке скорости были поменьше. Также вокруг - поля и перелески, и петляющая линия. По-тихоньку добрались до Богоявленска, откуда отправились в Ряжск. Далее нас везла аналогичная электричка ЭД9М-0182.

Вокзал станции Павелец
Вокзал станции Павелец
Вид из окна по пути в Богоявленск
Вид из окна по пути в Богоявленск
-8
Магазинчик на станции Гротовский
Магазинчик на станции Гротовский
Вокзал станции Гротовский... бывший...
Вокзал станции Гротовский... бывший...
Станция Богоявленск
Станция Богоявленск

От Узуново до Богоявленска ехали вроде и по главному железнодорожному ходу, тем не менее линия была однопутная. С разъездами. На некоторых станциях была стоянка для пропуска встречных поездов. Дальнейшее путешествие обратно, в сторону Москвы, прошло уже по магистральным двухпутным железнодорожным направлениям.

Продолжение следует.