Это второй, собранный мной усилитель и уже по схеме АМЛ, но лампы советские, их присылал АМЛ. Я попробовал без шасси, потом деревянное шасси, ужас!
После деревянного ужаса не задумываясь купил корпуса довоенных радиоприёмников Telefunken.
Стереотип мышления о моноблоках и не задумывался - один корпус.
И только когда один канал подключил к источнику, а другой к акустике понял - проникновение из канала в канал по общей земле не слабое. Отсюда однозначный вывод - только моноблоки!
Схема усилителя А.М.Лихницкого считается коротким трактом.
Шасси двух моноблоков из довоенных приемников Telefunken. С них была смыта родная краска и оба покрыты колоратурным лаком .
Кенотрон Klangfilm RGN4004 1938 года .
Драйвер Telefunken EF14 1938 года. Я пробовал несколько разных ламп в качестве драйвера, EF14 мне понравился больше всех сначала в металлической колбе, но потом тесловский в стеклянной.
Английская лампа PX4 Osram 1932 года - прародитель королевы ламп Telefunken AD1. В 30-е прошлого века в аудио, англичане были впереди немцев лет на 6. Японец Sakuma королём считал эту лампу.
Контакты панелек для таких радиоламп на Ebey были только стальные и я сделал сам с медными контактами из текстолита.
С конденсаторов и резисторов смыта родная краска, или пленочное покрытие и покрыты скрипичным лаком. Монтаж выполнен из моножилы в мажоре, отобранной по звуку, часть проводки изолирована деревянной оплёткой, а часть бакелитовыми трубками с отмоченным бакелитом (минимизированным).
Короткий тракт - это когда минимум элементов, а у меня ещё вдобавок оптимизировано до минимума паек, вырезаны все отводы резисторов и др. приёмы. Так же все пайки, разъёмы отслушаны и подобраны с меньшей металлоёмкостью и лучше всего звучащие. К примеру я покупал (как советовал АМЛ) старые нойтрики, разные RCA и пр., отслушав всё, что собрал, я выбрал по звуку ROBOTRON с золотыми контактами. Все пайки я осуществлял припоем, присланным мне АМЛом (он скупал на Ebey оловянную утварь позапрошлого века и готовя припой, отслушивал результаты) и покрыл их скрипичным лаком. Когда паял этим припоем, вместо канифоли использовал сосновую смолу.
Все сетевые провода из моножилы в мажоре, изоляция с минимизированным бакелитом, розетки Furutech.
Отдельная песня про трансформаторы - силовые, выходные и дроссели я пробовал разные - довоенные немецкие, советские и пр..
Пластины трансформаторов отбирались сперва по размерам, следующий критерий был холоднокатанность (по этой технологии пластины делали до 60-х), а уже потом они отожжены по специальному температурному графику в бескислородной среде, подобраны разных сортов и покрыты скрипичным лаком каждая, а их в 14 трансформаторах несколько тысяч.
Функцию акустических фильтров закладываю в конструктив всего тракта - это акустические провода, токоподводы в динамиках, провод в звуковой катушке и ОТДЕЛЬНЫЙ выходной трансформатор (расчитанный) для каждой полосы в усилителе.
Каркасики всех трансформаторов изготовлены из фанеры, подготовлены для скруглённой намотки и покрыты пчелиным прополисом.
Одни пластины были RFT и покрыты техническим лаком, пришлось их тереть в ацетоне, адская работа отмыть каждую пластину из нескольких сотен! Да ещё потом покрыть колоратурным лаком.
Кстати, такие обжимы пластин в трансформаторах я придумал сам, выложил их фото на АМЛ форуме и через месяц на Ebey такие появились в продаже за баснословную цену. Продавец- грек постоянно висел на форуме АМЛ - я, как модератор того форума, его вычислил.
В усилителе, не имеющим пластмассы и современных красивых красок, я облагородил звучание имеющихся материалов - дерево прополисом, а металл скрипичным лаком. Т.е. повысив отголоски материалов усилителя, я замедлил повышенную скорость звучания короткого тракта, так сказать сам сигнал тракта и голоса материалов усилителя заставил звучать в унисон (оживил), чтобы особенно в моменты тутти, на слушателя обваливалась богатая политра звука с необходимой скоростью (мгновенно) и это вызывало шквал эмоций.
Мой канал в YuTube
МУЗЫКА в blogger.com
Дом для музыки в blogger.com
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА моего канала в Яндекс Дзен
Статьи канала:
- Мысли о корпусах ламповых усилителей
- Музыка может быть другой - идеальный тракт формирует будущее студий звукозаписи ...
- Самоуважение - источник развития в аудио? Нет, банально просто и одновременно сложно.
- Живая звуковая палитра аудиосистемы
- Только бумажный диффузор, никакого кевлара!
- Блоки питания систем подмагничивания ВЧ-динамиков
- Многожанровость аудиосистемы 3 часть. Рок и метал
- Многожанровость аудиосистемы 2 часть. Опера и балет
- Многожанровость аудиосистемы 1 часть. Классика и церковная музыка
- Возвращение к правильному повороту на перекрёстках аудио.
- Трансформаторный потенциометр - одни недостатки
- Трансформаторные акустические фильтра
- Симфония 003 апгрейд
- Проверка правдивости аудио
- Ламповые трёхкаскадники ...
- Ламповые однокаскадники ...
- Открытый ящик в реинкарнации ...
- Честна ли ваша аудиосистема?
- Выходной ВЧ трансформатор для короткого тракта.
- Выходной НЧ-СЧ трансформатор для короткого тракта.
- Мягкая подача - звук для серьёзных меломанов.
- О идеологии А.М.Лихницкого.
- Богатство звука - понятие обманчивое.
- Когнитивный диссонанс аморфности ...
- Обычный тракт аудиосистемы против короткого тракта.
- Скрипичный лак для аудиосистемы.
- Большой путь, после которого следуют простые выводы:
- Минор, или мажор - направления и длину проводов нужно использовать.
- Акустика короткого тракта без фильтров.
- Переползать через магистраль Hi-End - путь глубоко любящего музыку
- Далеко не заглядывая, планы меломана ...
- Мой звукозаписывающий тракт
- Проигрыватель винила Thorens CD41 с червячным приводом.
- Проигрыватель Pfilips CD 880.
- Усилитель нижней полосы, можно сказать рупорный сабвуфер.
- Фонокорректор по схеме АМЛ.
- Просто предусилитель.
- Ламповый однотактник по схеме АМЛ - самый эмоционально честный из всех усилителей.
- Считается, что лучшие рупора - это Klangfilm Bionor KL-L443.
- Этот громкоговоритель можно назвать динамиком для рупорного сабвуфера.
- Громкоговоритель Klangfilm 405 Kurt Müller.
- Широкополосник, пьющий Солнце.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, если понравилось.