329 подписчиков

Ламповый однотактник по схеме АМЛ - самый эмоционально честный из всех усилителей.

1,4K прочитали

Фото старое, на нём не тот драйвер и нет выходного ВЧ трансформатора, а все остальные трансы первого изготовления, до переделок.
Фото старое, на нём не тот драйвер и нет выходного ВЧ трансформатора, а все остальные трансы первого изготовления, до переделок.

Это второй, собранный мной усилитель и уже по схеме АМЛ, но лампы советские, их присылал АМЛ. Я попробовал без шасси, потом деревянное шасси, ужас!

 Это второй, собранный мной усилитель и уже по схеме АМЛ, но лампы советские, их присылал АМЛ. Я попробовал без шасси, потом деревянное шасси, ужас!-2
 Это второй, собранный мной усилитель и уже по схеме АМЛ, но лампы советские, их присылал АМЛ. Я попробовал без шасси, потом деревянное шасси, ужас!-3

После деревянного ужаса не задумываясь купил корпуса довоенных радиоприёмников Telefunken.

Стереотип мышления о моноблоках и не задумывался - один корпус.

 Это второй, собранный мной усилитель и уже по схеме АМЛ, но лампы советские, их присылал АМЛ. Я попробовал без шасси, потом деревянное шасси, ужас!-4

И только когда один канал подключил к источнику, а другой к акустике понял - проникновение из канала в канал по общей земле не слабое. Отсюда однозначный вывод - только моноблоки!

Схема усилителя А.М.Лихницкого считается коротким трактом.

 Это второй, собранный мной усилитель и уже по схеме АМЛ, но лампы советские, их присылал АМЛ. Я попробовал без шасси, потом деревянное шасси, ужас!-5

Шасси двух моноблоков из довоенных приемников Telefunken. С них была смыта родная краска и оба покрыты колоратурным лаком .

 Это второй, собранный мной усилитель и уже по схеме АМЛ, но лампы советские, их присылал АМЛ. Я попробовал без шасси, потом деревянное шасси, ужас!-6

 Это второй, собранный мной усилитель и уже по схеме АМЛ, но лампы советские, их присылал АМЛ. Я попробовал без шасси, потом деревянное шасси, ужас!-7

Кенотрон Klangfilm RGN4004 1938 года .

Драйвер Telefunken EF14 1938 года. Я пробовал несколько разных ламп в качестве драйвера, EF14 мне понравился больше всех сначала в металлической колбе, но потом тесловский в стеклянной.

Английская лампа PX4  Osram 1932 года - прародитель королевы ламп Telefunken AD1. В 30-е прошлого века в аудио, англичане были впереди немцев лет на 6. Японец Sakuma королём считал эту лампу.

Контакты панелек для таких радиоламп на Ebey были только стальные и я сделал сам с медными контактами из текстолита.

 Это второй, собранный мной усилитель и уже по схеме АМЛ, но лампы советские, их присылал АМЛ. Я попробовал без шасси, потом деревянное шасси, ужас!-8

С  конденсаторов и резисторов смыта родная краска, или пленочное покрытие и покрыты скрипичным лаком. Монтаж выполнен из моножилы в мажоре, отобранной по звуку, часть проводки изолирована деревянной оплёткой, а часть бакелитовыми трубками с отмоченным бакелитом (минимизированным).

С довоенных Siemens смыта краска и покрыты колоратурным лаком.
С довоенных Siemens смыта краска и покрыты колоратурным лаком.
На проводах деревянная изоляция
На проводах деревянная изоляция

с резисторов срезаны отводы, смыта краска и покрыты скрипичным лаком.
с резисторов срезаны отводы, смыта краска и покрыты скрипичным лаком.
Снятие плёнки с шикарно звучащих  конденсаторов и покрытие скрипичным лаком .
Снятие плёнки с шикарно звучащих конденсаторов и покрытие скрипичным лаком .

Короткий тракт - это когда минимум элементов, а у меня ещё вдобавок оптимизировано до минимума паек, вырезаны все отводы резисторов и др. приёмы. Так же все пайки, разъёмы отслушаны и подобраны с меньшей металлоёмкостью и лучше всего звучащие. К примеру я покупал (как советовал АМЛ) старые нойтрики, разные RCA и пр., отслушав всё, что собрал, я выбрал по звуку ROBOTRON с золотыми контактами. Все пайки я осуществлял припоем, присланным мне АМЛом (он скупал на Ebey оловянную утварь позапрошлого века и готовя припой, отслушивал результаты) и покрыл их скрипичным лаком. Когда паял этим припоем, вместо канифоли использовал сосновую смолу.

сосновая смола
сосновая смола

 Это второй, собранный мной усилитель и уже по схеме АМЛ, но лампы советские, их присылал АМЛ. Я попробовал без шасси, потом деревянное шасси, ужас!-14
Старые Neutrik , их советовал АМЛ и действительно они одни из лучших по звуку.
Старые Neutrik , их советовал АМЛ и действительно они одни из лучших по звуку.
Robotron
Robotron
На этом снимке справа тоже Robotron - их два вида, главное штырьки золотые у обеих.
На этом снимке справа тоже Robotron - их два вида, главное штырьки золотые у обеих.

Все сетевые провода из моножилы в мажоре, изоляция с минимизированным бакелитом, розетки Furutech.

Отдельная песня про трансформаторы - силовые, выходные и дроссели я пробовал разные - довоенные немецкие, советские и пр..

Пластины трансформаторов отбирались сперва по размерам, следующий критерий был холоднокатанность (по этой технологии пластины делали до 60-х), а уже потом они отожжены по специальному температурному графику в бескислородной среде, подобраны разных сортов и покрыты скрипичным лаком каждая, а их в 14 трансформаторах несколько тысяч.

 Это второй, собранный мной усилитель и уже по схеме АМЛ, но лампы советские, их присылал АМЛ. Я попробовал без шасси, потом деревянное шасси, ужас!-18
отожжены по специальному температурному графику в бескислородной среде
отожжены по специальному температурному графику в бескислородной среде

отожжены по специальному температурному графику в бескислородной среде
отожжены по специальному температурному графику в бескислородной среде
трансформаторные пластины одного размера и из разного металла.
трансформаторные пластины одного размера и из разного металла.
 Это второй, собранный мной усилитель и уже по схеме АМЛ, но лампы советские, их присылал АМЛ. Я попробовал без шасси, потом деревянное шасси, ужас!-22
трансформаторные пластины покрыты скрипичным лаком.
трансформаторные пластины покрыты скрипичным лаком.

Функцию акустических фильтров закладываю в конструктив всего тракта - это акустические провода, токоподводы в динамиках, провод в звуковой катушке и ОТДЕЛЬНЫЙ выходной трансформатор (расчитанный) для каждой полосы в усилителе.

каркасы из сосновой фанеры сделаны со скруглением для намотки без изгибов и покрыты прополисом.
каркасы из сосновой фанеры сделаны со скруглением для намотки без изгибов и покрыты прополисом.
Выходной ВЧ трансформатор из провода "микс" потом перемотал на моножиле.
Выходной ВЧ трансформатор из провода "микс" потом перемотал на моножиле.
Выходной НЧ/СЧ  трансформатор из проводов "микс", потом я перемотал на моножилу.
Выходной НЧ/СЧ трансформатор из проводов "микс", потом я перемотал на моножилу.

дроссель
дроссель

Каркасики всех трансформаторов изготовлены из фанеры, подготовлены для скруглённой намотки и покрыты пчелиным прополисом.

Одни пластины были RFT и покрыты техническим лаком, пришлось их тереть в ацетоне, адская работа отмыть каждую пластину из нескольких сотен! Да ещё потом покрыть колоратурным лаком.

 Это второй, собранный мной усилитель и уже по схеме АМЛ, но лампы советские, их присылал АМЛ. Я попробовал без шасси, потом деревянное шасси, ужас!-28

Кстати, такие обжимы пластин в трансформаторах я придумал сам, выложил их фото на АМЛ форуме и через месяц на Ebey такие появились в продаже за баснословную цену. Продавец- грек постоянно висел на форуме АМЛ - я, как модератор того форума, его вычислил.

В усилителе, не имеющим пластмассы и современных красивых красок, я облагородил звучание имеющихся материалов - дерево прополисом, а металл скрипичным лаком. Т.е. повысив отголоски материалов усилителя, я замедлил повышенную скорость звучания короткого тракта, так сказать сам сигнал тракта и голоса материалов усилителя заставил звучать в унисон (оживил), чтобы особенно в моменты тутти, на слушателя обваливалась богатая политра звука с необходимой скоростью (мгновенно) и это вызывало шквал эмоций.

Мой канал в YuTube

МУЗЫКА в blogger.com

Дом для музыки в blogger.com

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА моего канала в Яндекс Дзен

Статьи канала:

  • Мысли о корпусах ламповых усилителей
  • Музыка может быть другой - идеальный тракт формирует будущее студий звукозаписи ...
  • Самоуважение - источник развития в аудио? Нет, банально просто и одновременно сложно.
  • Живая звуковая палитра аудиосистемы
  • Только бумажный диффузор, никакого кевлара!
  • Блоки питания систем подмагничивания ВЧ-динамиков
  • Многожанровость аудиосистемы 3 часть. Рок и метал
  • Многожанровость аудиосистемы 2 часть. Опера и балет
  • Многожанровость аудиосистемы 1 часть. Классика и церковная музыка
  • Возвращение к правильному повороту на перекрёстках аудио.
  • Трансформаторный потенциометр - одни недостатки
  • Трансформаторные акустические фильтра
  • Симфония 003 апгрейд
  • Проверка правдивости аудио
  • Ламповые трёхкаскадники ...
  • Ламповые однокаскадники ...
  • Открытый ящик в реинкарнации ...
  • Честна ли ваша аудиосистема?
  • Выходной ВЧ трансформатор для короткого тракта.
  • Выходной НЧ-СЧ трансформатор для короткого тракта.
  • Мягкая подача - звук для серьёзных меломанов.
  • О идеологии А.М.Лихницкого.
  • Богатство звука - понятие обманчивое.
  • Когнитивный диссонанс аморфности ...
  • Обычный тракт аудиосистемы против короткого тракта.
  • Скрипичный лак для аудиосистемы.
  • Большой путь, после которого следуют простые выводы:
  • Минор, или мажор - направления и длину проводов нужно использовать.
  • Акустика короткого тракта без фильтров.
  • Переползать через магистраль Hi-End - путь глубоко любящего музыку
  • Далеко не заглядывая, планы меломана ...
  • Мой звукозаписывающий тракт
  • Проигрыватель винила Thorens CD41 с червячным приводом.
  • Проигрыватель Pfilips CD 880.
  • Усилитель нижней полосы, можно сказать рупорный сабвуфер.
  • Фонокорректор по схеме АМЛ.
  • Просто предусилитель.
  • Ламповый однотактник по схеме АМЛ - самый эмоционально честный из всех усилителей.
  • Считается, что лучшие рупора - это Klangfilm Bionor KL-L443.
  • Этот громкоговоритель можно назвать динамиком для рупорного сабвуфера.
  • Громкоговоритель Klangfilm 405 Kurt Müller.
  • Широкополосник, пьющий Солнце.

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, если понравилось.