Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 стала вызовом, который продолжает менять потребительские привычки и настроения по всему миру.
Медиапотребление
Уже сейчас можно отследить, как увеличилось потребление ТВ- и интернет-контента. Как отметили в MediaHills, после сообщения о пандемии коронавируса рейтинг новостных программ и тематических каналов в Москве увеличился вдвое.
В России также наблюдается повышение интереса к онлайн-кинотеатрам, сообщает news.rambler.ru. Аудитория «Кинопоиска» выросла более чем вполовину, просмотры в Okko за прошлую неделю – на 23%. В сравнении с позапрошлой неделей «Амедиатеку» стали посещать на 30% больше пользователей.
Кроме того, можно отметить рост спроса на онлайн-развлечения. Так, например, в феврале-марте 2020 года на Ozon увеличился процент продаж подписок на онлайн-игры и другие товары для творчества.
Рост онлайн-покупок
Люди, которые привыкнут к онлайн-покупкам за время пандемии, могут не захотеть вернуться к традиционному шопингу офлайн.
Изменение спроса из-за новых рабочих привычек
В Forbes заявили, что людям, которых перевели на удаленку, может понравиться такой формат работы. В свою очередь, организации сделают вывод, что их персонал справляется со своими обязанностями дома. Это приведет к снижению спроса на офисную недвижимость и услуги такси.
О том, как грамотно перевести сотрудников на удаленку, организовать дистанционную работу с документами и корпоративное обучение, вы сможете на онлайн-встречах, организованных CFO Russia. Приглашаем вас принять участие!
Другие изменения в поведении потребителей
В отчете BCG приводятся данные опроса об изменении потребительских привычек в течение полугода. По словам трети респондентов, они будут меньше тратить и больше сберегать, а также экономить на путешествиях.
Как отмечается в исследовании Nielsen, пандемия пройдет, потребители вернутся к привычной деятельности, в странах откроют образовательные учреждения, кафе, офисы и магазины. Однако у людей останутся привычки, которые они приобрели во время карантина, например, – повышенное внимание к своему здоровью. Также сохранится привычка экономить и ориентироваться на новые модели потребления, открытые во время самоизоляции.
Поменялись ли ваши потребительские привычки? Расскажите в комментариях!
Вам также может понравиться:
Какие товары россияне покупали чаще всего в марте 2020 года?
Какие меры экономической поддержки вводятся в разных странах в условиях COVID-19