Церковь Санта-Мария-делла-Виттория, расположенная на пересечении улицы XX сентября и улицы Ларго-ди-Санта-Сусанна, является одним из самых важных примеров эпохи барокко в Риме.
Проект был поручен архитектору Карло Мадерно, который построил церковь между 1608 и 1620 годами.
Первоначально построенная как часовня Святого Павла Кармелитами, она была посвящена победе католической армии против богемцев в битве при Белой Горе в Праге 8 ноября 1620 года. В критический момент битвы в бой вмешался отец генерал-капеллан армии. На шее у нее висел образ, изображавший Марию в обожании ребенка. С портрета были видны лучи света, которые ослепляли противников, заставляя их бежать.
8 мая 1622 года чудотворный образ был перенесен в церковь, которая с тех пор была посвящена Деве Марии Победы.
Фасад из травертина был построен в 1626 году по проекту Джованни Баттиста Сории и за счет кардинала Сципиона Боргезе.
Внутренняя часть выполнена в виде латинского креста, имеет один неф со сводом и три часовни с каждой стороны.
Для украшения Мадерно изучал простой стиль, принятый реформой в других церквях ордена. Но победа при Белой горе полностью изменила его судьбу.
Мадерно украсил храм белой и золотой лепниной в стиле барокко. Картины свода и купола были выполнены Джандоменико Черрини и апсиды Луиджи Серра.
Часовни, опоясанные арками, украшенны мрамором, ангелами и Амурами, отделены колоннами с золотыми коринфскими капителями.
Благородным семьям место для своего украшения было предоставлено на часовнях, при условии, что каждая семья позаботилась об их богатом украшении, чтобы соответствовать стилю церкви.
В церкви находится известная скульптурная группа Экстаз святой Терезы из Авилы. Скульптура из мрамора и позолоченной бронзы была выполнена между 1647 и 1652 годами и представляет собой момент жизни святой Терезы Авилы. В своей автобиографии Святая рассказывает о ярком видении Ангела, который пронзил ее сердце золотой стрелой, причиняя ей огромную радость, но в то же время великую боль.
Даже сегодня, работа, очаровывает посетителей.
В церкви также представлены работы Гверчино, Николя Лоррейна и Доменикино.