Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Спросил у своих читателей, сколько лет их авто. Смотрим, что они ответили

В одной из своих недавних статей решил спросить у вас, уважаемые читатели, сколько лет вашему авто. Я писал о том, что в Европе люди, даже имея неплохой стабильный доход, часто ездят на старых авто, а у нас наоборот залезают в автокредиты, чтобы купить новую машинку из салона.

Захотелось узнать, как ситуация обстоит на самом деле: на чем реально ездит у нас большинство населения. И результаты опроса были следующие:

В опросе приняло участие более двух с половиной тысяч человек, и почти половина из них ездит на автомобилях, которым около десяти лет. Что это за машины? Да самые разные: от десятилетних Приор и Самар до немецкого премиума. Ведь, согласитесь, десятилетняя машина может стоить 150 тысяч рублей, а может стоить полтора миллиона...

Неплохой десятилетний вариант в бюджете около 300 тысяч
Неплохой десятилетний вариант в бюджете около 300 тысяч

Почти тридцать процентов автомобилистов ответили, что они ездят на авто, которому от 3 до 7 лет, и менять при этом машину не собираются. На их месте я поступил бы точно так же: машина, что называется, в расцвете сил. Запас прочности еще большой, так что менять смысла нет.

Если через десять лет уже могут начаться какие-то более-менее серьезные траты по подвеске и под капотом, то пятилетней машине до этого еще далеко. Заливай бензин, меняй маслице почаще и расходники и даже думать забудь, что что-то должно "отвалиться"!

С другой стороны, машины-трехлетки выгоднее всего брать на вторичке: они уже максимально потеряли в цене по сравнению с той, что была из салона, но по технике они еще очень и очень крепкие
С другой стороны, машины-трехлетки выгоднее всего брать на вторичке: они уже максимально потеряли в цене по сравнению с той, что была из салона, но по технике они еще очень и очень крепкие

Далее идут две категории: люди, которые взяли машину до трех лет назад, и наоборот автомобилисты, которые ездят на авто двадцатилетней и более давности. Их примерно по десять процентов.

В общем, понятно, почему этих людей не так уж и много: позволить себе ездить на машине, которой менее трех лет, могут лишь весьма обеспеченные люди. Ну, или просто так совпало, что недавно купили машину...

И есть еще вариант купить тридцатилетнего японца 1990 года выпуска, но это тоже немногим подойдет
И есть еще вариант купить тридцатилетнего японца 1990 года выпуска, но это тоже немногим подойдет

Тридцатилетние машины уже просто ненадежны. Взять за сто тысяч рублей покататься по городу – отличный вариант, а ехать на нем куда-нибудь в длинное путешествие я бы не решился.

Ну, и совсем мало людей взяли машину меньше полугода назад. Им можно даже по-хорошему позавидовать, потому что сейчас из-за ситуации с курсом рубля, новые авто скорее всего вырастут в цене. Но возраст авто – это одно, а его цена — это другое. Пятилетняя машина может стоить триста тысяч, а может несколько миллионов. Давайте посмотрим, на авто какой ценовой категории ездят россияне:

Как водится, начну с себя: в семье Террано и Матиз у сына. Террано покупали из салона за 1,1 млн, Матиз взяли на вторичке за 150 тысяч.