В одной из своих недавних статей решил спросить у вас, уважаемые читатели, сколько лет вашему авто. Я писал о том, что в Европе люди, даже имея неплохой стабильный доход, часто ездят на старых авто, а у нас наоборот залезают в автокредиты, чтобы купить новую машинку из салона.
Захотелось узнать, как ситуация обстоит на самом деле: на чем реально ездит у нас большинство населения. И результаты опроса были следующие:
В опросе приняло участие более двух с половиной тысяч человек, и почти половина из них ездит на автомобилях, которым около десяти лет. Что это за машины? Да самые разные: от десятилетних Приор и Самар до немецкого премиума. Ведь, согласитесь, десятилетняя машина может стоить 150 тысяч рублей, а может стоить полтора миллиона...
Почти тридцать процентов автомобилистов ответили, что они ездят на авто, которому от 3 до 7 лет, и менять при этом машину не собираются. На их месте я поступил бы точно так же: машина, что называется, в расцвете сил. Запас прочности еще большой, так что менять смысла нет.
Если через десять лет уже могут начаться какие-то более-менее серьезные траты по подвеске и под капотом, то пятилетней машине до этого еще далеко. Заливай бензин, меняй маслице почаще и расходники и даже думать забудь, что что-то должно "отвалиться"!
Далее идут две категории: люди, которые взяли машину до трех лет назад, и наоборот автомобилисты, которые ездят на авто двадцатилетней и более давности. Их примерно по десять процентов.
В общем, понятно, почему этих людей не так уж и много: позволить себе ездить на машине, которой менее трех лет, могут лишь весьма обеспеченные люди. Ну, или просто так совпало, что недавно купили машину...
Тридцатилетние машины уже просто ненадежны. Взять за сто тысяч рублей покататься по городу – отличный вариант, а ехать на нем куда-нибудь в длинное путешествие я бы не решился.
Ну, и совсем мало людей взяли машину меньше полугода назад. Им можно даже по-хорошему позавидовать, потому что сейчас из-за ситуации с курсом рубля, новые авто скорее всего вырастут в цене. Но возраст авто – это одно, а его цена — это другое. Пятилетняя машина может стоить триста тысяч, а может несколько миллионов. Давайте посмотрим, на авто какой ценовой категории ездят россияне:
Как водится, начну с себя: в семье Террано и Матиз у сына. Террано покупали из салона за 1,1 млн, Матиз взяли на вторичке за 150 тысяч.