В середине марта, силами Министерства Здравоохранения Казахстана был разработан чат-бот. Необходима была срочная и простая мера.
- Момент ЧС – ситуация с коронавирусной инфекцией – показал, что оперативно дать ответ на все вопросы людей очень проблематично. Бот помог высвободить большие человеческие ресурсы – отвечал вместо сотрудников.
- Бота легко и быстро можно научить отвечать на вопросы. Подготовка сотрудников для колл-центра требует гораздо больших усилий и времени. Плюс подбор кадров отдельная история, выплата заработной платы, создание рабочего места, контроль за ними и так далее.
- У всех людей есть телефон/смартфон, но не у всех есть компьютер. Да он и не может быть в доступе для использования 24/7. Поэтому сайты уже давно проигрывают мессенджерам по посещаемости. Работа с ботом доступнее, а значит оперативнее.
Также был заведен канал в Телеграме, который предоставлял срочную информацию.
Почему государственным органам удобнее вести канал в Телеграм, чем страницы в соцсетях?
- В отличие от Facebook и Instagram у Телеграм каналов нет конкуренции в ленте. Ленты вообще нет, и вероятность информации дойти до пользователей почти 100%.
- В Телеграм есть возможность делиться напрямую, а не просто повесить себе на стену и ждать, что кто-то заметит. Поэтому скорость распространения информации возрастает в тысячи раз.
- Минимальные требования к контенту. Ленты нет, поэтому фото или видео не обязательны. Достаточно просто информации, просто текста.
Преимущества Телеграм перед WhatsApp:
- В чатах может быть гораздо более, чем 300 человек.
- Существует возможность связывать канал с чатом. А значит – обсуждать, получать реакцию, обратную связь на контент.
- Можно сделать настройку модерации чатов через боты.