Найти в Дзене
Стальной Дозор

Полигональное 3D моделирование.

пример объекта созданного при помощи соединения полигонов(в данном случае четырехугольников)
пример объекта созданного при помощи соединения полигонов(в данном случае четырехугольников)

Что такое полигональное 3D моделирование? Полигональное моделирование это самый первый - базовый способ 3D моделирования. Когда три или более вершин соединяются между собой - они образуют поверхность т.е. полигон. Последующее соединение полигонов можно преобразовать в абсолютно любой объект, который может быть использован вами как продукт для продажи на рынке 3D моделей, объект декорации для создания 3D-анимации или же, как фон для полноценного рендера, которым вы можете поделится с другими людьми на таких платформах как ArtStation.

пример рендера в 3DsMax
пример рендера в 3DsMax

В современных программах направленных на создание 3D графики можно найти полигональный способ моделирования, так как в большинстве из них он служит основным, хоть и примитивным, инструментом создания объектов. Однако мир не без исключений и на равне с такими гигантами как 3Ds Max, Maya, 3D Coat, Cinema4D стоит ZBrush который не использует полигональное моделирование, как свой основной инструмент. Вместо этого в ZBrush применяется скульптурное 3D моделирование, которое напоминает лепку из глины, но только в цифровом формате.

пример работы в Zbrush
пример работы в Zbrush

Помимо узко-специализированных программ, как ZBrush, существует гибридные, мультифункциональные ПО для создания качественного продукта. Одним из наиболее распространенных гибридных приложений является Blender 3D. Он содержит в себе инструменты не только для рендеринга и создания полигональных и скульптурных моделей, но и инструменты для 2D и 3D анимации, инструменты позволяющие создавать анимации персонажей и объектов.

пример работы в Blender 3D
пример работы в Blender 3D

Полигональное 3D моделирование, может сослужить хорошую службу на должности инструмента для создания 3D объектов если вас интересует создание фильмов или анимаций в которых задействуется 3D графика, создание 3D объектов для продажи или внедрения их в игры или архитектурные проекты.

Однако, реализовывать всё вышеперечисленное можно также при помощи и скульптурного 3D моделирование, вопрос лишь в том какие инструменты вам больше интересны, какие цели вы преследуете и какими программными обеспечениями вы хотите пользоваться. Но узнать это можно, лишь сделав собственноручно первый шаг на встречу тому, что вы хотели бы изучать и чему хотели бы себя посвящать.

пример работы в Cinema4D
пример работы в Cinema4D

Не стоит также забывать про золотое, но не в данном случае, высказывание - "За все нужно платить". Полностью его миновать не получится, потому как большая часть программ, включая 3DsMax, Cinema4D, Zbrush являются платными. Однако, если вы хотите опробовать себя в 3D моделировании, но у вас недостаточно средств, то вы всегда можете обратиться к бесплатным программам, как например Blender, который находится в открытом доступе для любового желающего.