Что такое полигональное 3D моделирование? Полигональное моделирование это самый первый - базовый способ 3D моделирования. Когда три или более вершин соединяются между собой - они образуют поверхность т.е. полигон. Последующее соединение полигонов можно преобразовать в абсолютно любой объект, который может быть использован вами как продукт для продажи на рынке 3D моделей, объект декорации для создания 3D-анимации или же, как фон для полноценного рендера, которым вы можете поделится с другими людьми на таких платформах как ArtStation.
В современных программах направленных на создание 3D графики можно найти полигональный способ моделирования, так как в большинстве из них он служит основным, хоть и примитивным, инструментом создания объектов. Однако мир не без исключений и на равне с такими гигантами как 3Ds Max, Maya, 3D Coat, Cinema4D стоит ZBrush который не использует полигональное моделирование, как свой основной инструмент. Вместо этого в ZBrush применяется скульптурное 3D моделирование, которое напоминает лепку из глины, но только в цифровом формате.
Помимо узко-специализированных программ, как ZBrush, существует гибридные, мультифункциональные ПО для создания качественного продукта. Одним из наиболее распространенных гибридных приложений является Blender 3D. Он содержит в себе инструменты не только для рендеринга и создания полигональных и скульптурных моделей, но и инструменты для 2D и 3D анимации, инструменты позволяющие создавать анимации персонажей и объектов.
Полигональное 3D моделирование, может сослужить хорошую службу на должности инструмента для создания 3D объектов если вас интересует создание фильмов или анимаций в которых задействуется 3D графика, создание 3D объектов для продажи или внедрения их в игры или архитектурные проекты.
Однако, реализовывать всё вышеперечисленное можно также при помощи и скульптурного 3D моделирование, вопрос лишь в том какие инструменты вам больше интересны, какие цели вы преследуете и какими программными обеспечениями вы хотите пользоваться. Но узнать это можно, лишь сделав собственноручно первый шаг на встречу тому, что вы хотели бы изучать и чему хотели бы себя посвящать.
Не стоит также забывать про золотое, но не в данном случае, высказывание - "За все нужно платить". Полностью его миновать не получится, потому как большая часть программ, включая 3DsMax, Cinema4D, Zbrush являются платными. Однако, если вы хотите опробовать себя в 3D моделировании, но у вас недостаточно средств, то вы всегда можете обратиться к бесплатным программам, как например Blender, который находится в открытом доступе для любового желающего.