Сегодня хочу рассказать вам о строящейся станции Лахтинско-Правобережной (4) линии метро «Театральная». Разговоры о ней идут уже давно, а по нынешним планам её ждёт участь стать станцией-призраком как минимум на несколько лет.
«Площадь Труда»
В конце 80-х годов прошлого века станции «Театральная» ещё не было в планах развития Петербургского (тогда Ленинградского) метро. В то время планировали построить станцию с выходом в подземный переход под площадью Труда.
Также в отдалённой перспективе «Площадь Труда» образовала бы пересадку на одноимённую станцию мистической Адмиралтейско-Охтинской (8) линии.
Планы поменялись, и теперь её переименовали в «Театральную» и перенесли в район Театральной площади рядом с Мариинским театром.
Современный проект
Станция метро «Театральная» – пилонная глубокого заложения. Глубина залегания составит 53 метра по уровню головки рельс. Длина платформы рассчитана на приём восьмивагонного состава.
Также есть неподтверждённая информация о потенциальном наличии станционных дверей, как на новых станциях Невско-Василеостровской (3) линии – «Беговая» и «Новокрестовская».
Центральный зал станции будет с увеличенным диаметром – до 9,8 метров. В боковые тоннели из него будут вести всего 6 проходов на каждый путь. По информации на начало апреля 2020 года началась проходка центрального зала станции, а значит через год-полтора его должны закончить, если не будет проблем с финансированием.
Выходы в город
Первый вестибюль «Театральной» будет введён на несколько лет позже после открытия участка «Спасская» – «Горный институт». По моим предположениям выйти со станции в город мы сможем только в 2027 году. По нынешнему проекту первый вестибюль станет подземным и будет иметь два входных павильона.
После спуска по лестнице мы попадаем на промежуточную площадку. Затем мы можем либо воспользоваться лестницей, либо траволаторами. А там уже мы попадём в сам вестибюль станции. Для наглядности рассмотрите часть схемы вблизи:
С чем связано такое решение в отношении бедного входа в метро ответить не смогу. Предположу, что это либо связано с особым фетишем проектировщиков на траволаторы, либо с попыткой внести максимум в проект, чтобы потом из него что-то исключить.
Второй же выход относится к отдалённой перспективе. По нынешнему проекту он не будет подземным. Реализуемое здание расположится на месте Дома быта по адресу Лермонтовский просп., д. 1.
Станция, безусловно, улучшит транспортную доступность данного района. От её местоположения нужно пройти 1.5 километра до ближайшей «Садовой».
Так, например, время пешей прогулки до метро от Мариинского театра после открытия «Театральной» сократится с 15 – 20 минут до нескольких десятков секунд!
Когда ждать
Открытие «Театральной» пройдёт в два этапа. Сначала она будет построена в конструкциях с необходимым оборудованием без чистовой отделки в составе участка «Спасская» – «Горный институт» в 2022 году по контракту с ОАО "Метрострой" (по моим соображениям открытие будет перенесёно на 2025 год).
Второй этап предполагает строительство первого вестибюля станции, а его ввод в эксплуатацию и открытие «Театральной» для пассажиров намечены на 2025 год (ориентировочно это произойдёт к 2028 году). То есть как минимум несколько лет поезда будут проезжать станцию без остановки, и она будет считаться призраком, как и «Адмиралтейская» ещё не так давно.
Под редакцией @spott_er.