Вы на канале основательницы Vivienne Sabo, Stellary, Beauty Bomb. В этом интервью, которое я дала изданию Вандерласт, я рассказываю о тонкостях создания косметики.
Vivienne Sabo производится во Франции?
По принципу контрактного производства, которое подразумевает размещение заказов на разных фабриках. Среди них есть продукты, которые производятся во Франции, но на самом деле косметическое производство гораздо больше развито в Италии, поэтому большая часть делается там. А какая-то часть — в России, и мне кажется, это прекрасно!
Потому что у нас есть хорошо экипированное косметическое производство и технологи. Многие локальные бренды производятся в России, это даёт хорошую себестоимость и развивает отрасль.
Неужели в России производят что-то лучше, чем в Италии?
У нас хорошие тональные продукты и продукты для губ. Для нового проекта мы делаем такие текстуры для тональных средств, которые в слепом тестировании обыгрывают Armani. В России можно сделать практически любой продукт. Наш следующий проект будет челленджем для российских фабрик. Мы хотим создать полностью российский бренд, где всё будет производиться в России. Даже тушь, хотя это итальянский продукт, они делают её лучше всех в мире. Я в предвкушении. Получаются очень красивые продукты.
Вообще, тема «Сделано в России» крайне сложная, поэтому для меня это вызов. Спросишь у человека «Что такое российская косметика?» или «Что такое российский дизайн?», а в ответ только удивление. Где-то на модерне начала ХХ века всё и закончилось, дальше уже от силы Чебурашка или Олимпиада-80.
Кто создает формулы?
Формулу разрабатывают технологи. Для этого надо иметь химическое образование, уметь смешивать ингредиенты. Я никогда этому не училась, это отдельный талант. Поэтому разработка лежит на контрактных производителях. Они либо придумывают формулы сами, либо типируют те, что приносят заказчики.
Когда мне приносят химическую формулу, я не всегда понимаю, как всё взаимодействует. Для меня важны органолептические свойства продуктов. Я говорю: «Мне нужна блестящая помада». Как сделать её блестящей знают технологи, они приносят несколько вариантов: эта блестит больше, эта — меньше. Но я понимаю, что если она будет блестящей, то у неё будет мягкий стик и в тестерах она будет некрасивой. Значит, нужно сделать тверже. Как? Это тоже знают технологи.
В команде должны быть люди, которые знают своё дело лучше, чем руководитель проекта, в этом весь смысл
Как вы относитесь к негативным отзывам в интернете?
Нормально. Тут всегда два варианта: либо человек устал, ему мало солнца и мало внимания, либо в самом деле нашёл что-то недоработанное и рассказал, чтобы кто-нибудь другой не вляпался. Это хорошо видно по аргументированным заявлениям. Если ругают, то это тоже хорошо, к этому надо привыкнуть.
Мне кажется, что самое неприятное — это когда про тебя вообще ничего не пишут и не говорят. Как сказал Сальвадор Дали: «Пусть обо мне говорят и — в крайнем случае — пусть говорят хорошо». Великий человек в плане брендинга.