Вообще идея взять культовый роман Ника Хорнби High Fidelity и еще более культовый одноименный фильм Стивена Фрирза и сделать из него сериал, изменив пол персонажа - идея классная. Ведь пол персонажа - это не совсем не про анатомию, а про восприятие, про оптику и угол зрения и знакомые истории, перевернутые подобным образом, могут действительно начинать неожиданно и свежо звучать. Теоретически. На практике же "Меломанка" - так называется получившийся сериал - оказалась историей во-первых, абсолютно необязательной, во-вторых - до скрежета зубовного скучной.
"Меломанка" - это история хозяйки магазина грампластинок по имени Роб, которая составляет топ-5 своих бывших, пытаясь понять почему же её все бросают и как так вышло, что любовь всей её жизни ушел, а теперь еще и женится на другой. То есть более-менее всё как было в книге, только вместо Джона Кьюсака актриса Зои Кравиц.
Роб вспоминает мужчин и женщин, с которыми она встречалась в жизни, и постепенно приходит к выводу, что проблема была не в них, а в ней самой и её эгоизме. Собственно на этом разговор о сюжете можно завершать. Кроме Роб мы еще узнаем историю двух сотрудников её магазина - обаятельного скромного гея Саймона и громкой экспрессивной чернокожей девушки Шериз. Ну и, разумеется, всё действие будет происходить в декорациях богемно-андеграундного Нью-Йорка и сопровождаться не только любопытными лекциями об истории рок-музыки, но и изумительно подобранным саундтреком.
Удивительным образом одна из главных проблем сериала с ним по сути не связана: в фильме Фрирза герой Джона Кьюсака напрямую говорил со зрителем, ломал четвертую стену. В далеком 2000 году это было обаятельно и даже в чем-то революционно. Ровно тот же прием использует и героиня Зои Кравиц: в "Меломанке" она периодически поворачивается к зрителю и начинает с ним разговаривать. Проблема в том, что в этот момент зритель вспоминает другой сериал - "Дрянь", в котором героиня Фиби Уоллер-Бридж делала точно также, только в миллионы раз более обаятельно и содержательно.
В результате примерно с первой минуты первого эпизода "Меломанки" у зрителя возникает ощущение, что он смотрит уже знакомый ему сериал "Дрянь", только из него хирургическим путем удалили всё остроумное, свежее, релевантное сегодняшнему дню и добавили Зои Кравиц, которая, конечно, очень симпатичная, но для десяти серий этого явно недостаточно.
К сожалению, на этом недостатки сериала не заканчиваются. Как я уже сказал, очень скучно. Действие начнется только в пятой серии, появится даже пара смешных шуток, но потом сценаристы опомнятся и вернут историю в вязкое болото пережевывания совершенно необязательных событий. И, вероятно, если бы в десятой серии мы бы узнавали что-то важное, вместе с главной героиней приходили к какому-то значимому выводу, то сериалу можно было простить какие-то недостатки. Но этого не произойдет.
Идея рассказать историю High Fidelity от лица женщины, в финале с авторами играет злую шутку - у них не выходит дать героине такой же удар поддых, который получал Джон Кьюсак. Если вы помните, он узнавал, что девушка, которая, как он полагал его коварно бросила, была беременна. Она ушла от него из-за измены и его же измена подтолкнула её сделать аборт. Это откровение кардинально меняло историю для зрителя и становилось точкой не менее радикального изменения для главного героя. Он понимал, что ему необходимо повзрослеть. Собственно Фрирз в интервью и говорил, что High Fidelity - это история о мужском взрослении, не столько об эгоизме, сколько об инфантилизме, который может быть внешне обаятелен, но от этого не менее разрушителен.
В "Меломанке" же финальный твист будет до предела банальным и, честно говоря, необязательным и зачем ради него тратить на сериал пяти часов своей жизни категорически непонятно.
Если этот текст вам понравился, подписывайтесь на мой канал "Запасаемся попкорном" - подробный гид обо всех сериалах, стоящих вашего внимания.