Найти тему
Автодрайв

Опасности поездок на спущенных или перекаченных шинах

Оглавление

Каждый водитель знает, что нужно следить за давлением в шинах, но, к сожалению, далеко не каждый делает это правильно. Довольно часто владельцы автомобилей определяют давление в шине «на глаз» - если шина не приплющена, то все нормально, хотя визуально далеко не всегда можно увидеть отклонения от нормального давления. Кроме того, подобным способом почти невозможно обнаружить повышенное давление в шинах, а между тем перекаченное колесо не менее опасно, чем колесо с недостаточным давлением.

На приспущенных шинах поездка может показаться намного приятнее, так как в этом случае неровности дороги ощущаются не так сильно, словно сглаживаясь мягкостью шин. Кроме того, в некоторых случаях водители специально приспускают шины, так как при этом увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, и, соответственно, улучшается проходимость. Но это вынужденная мера, и как только сложный участок пути будет пройден, необходимо вернуть давление в шинах на нормальный уровень, который для легковых автомобилей составляет две атмосферы.

Поездки на приспущенных шинах чреваты потерей управляемости автомобиля и снижением его курсовой устойчивости, в некоторых случаях даже порыв сильного ветра может сбить курс движения автомобиля, движущегося на недостаточно накаченных колесах. Кроме того, при поездках на приспущенных шинах во время торможения гораздо сильнее изнашиваются края покрышек, в результате чего они прослужат намного меньше. Расход топлива при поездках на автомобиле с недостаточно накаченными шинами тоже увеличивается, так как двигателю требуется больше мощности, чтобы продолжать движение на заданной скорости. Именно по этим причинам не следует сознательно занижать давление в шинах, даже при кажущихся плюсах этого действия.

Перекаченные шины тоже имеют некоторые плюсы, из-за которых некоторые водители осознанно накачивают их до давления, превышающего рекомендуемое значение. В частности, обычно шины перекачивают для экономии топлива, которая, несомненно, происходит, но является настолько незначительной, что владелец автомобиля ее попросту не заметит. При этом, управляемость автомобиля значительно снизиться, он будет слишком ощутимо реагировать на все неровности дороги, и любая кочка может стать причиной аварийной ситуации, особенно когда автомобиль движется с высокой скоростью. Кроме того, как и в предыдущем случае, увеличивается износ покрышки, но, в отличие от приспущенных шин, основной износ здесь приходится на среднюю часть покрышки, а не на края.

Лучше всего не рисковать, и накачивать шину исключительно до необходимого уровня давления, так как любые эксперименты с повышением или понижением этого показателя могут иметь довольно негативные последствия. Кроме того, при накачке шин всегда стоит пользоваться манометром, и не пытаться на глаз определить, достаточное ли давление получилось в шине.

Авто
5,66 млн интересуются