Найти в Дзене
BFG 9000

История "Донатного Барона": как Wargaming начали стричь миллиарды

Оглавление

Всем привет! Достоевский на связи. Канал "BFG 9000". Сегодня хочу поведать вам историю становления "World Of Tanks" как отдельного явления на просторах СНГ в виде своеобразной субкультуры. И как это помогло создателю игры зарабатывать неприличное количество денег.

Виктор Кислый. Фото из свободных источников.
Виктор Кислый. Фото из свободных источников.

Начало пути.

1998 год, Минск. Виктор Кислый и несколько его товарищей решают основать студию Wargaming.net. Из-под пера молодых разработчиков выходят несколько проектов, один из них "Операция Багратион"- игра про Великую Отечественную войну. Она получает награду в номинации "Лучшая стратегическая игра" на конференции разработчиков в Москве в 2008 году. За некоторое время до этого момента, у разработчиков появилась идея создать онлайн игру. Ребята были вдохновлены World of Warcraft и начали создавать ролевую онлайн игру в стиле Fantasy. Но судьба распорядилась иначе.

Петя Битюков (один из разработчиков) постоянно предлагал руководству создать игру про танковые сражения во времена Второй мировой войны. И ему удалось! Виктор Кислый на очередном собрании согласился поменять концепцию игры с fantasy, на исторические танковые баталии. Ролик, показанный командой на очередной конференции разработчиков удивил всех. По-началу, в нем показывали эльфов с орками, а потом вдруг выигравшего бой эльфа переезжал...внимание, танк!

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Это был анонс игры про танковые сражения. В ее успех изначально никто не поверил. Да что скрывать, сами разработчики не особо верили в успех этой игры. Критиковали белорусов многие, даже игровые журналисты издевались фразами:

"Кому интересны ваши танчики? Все хотят эльфов с орками!".

Разработчики из Wargaming оказались мудрее, и запустили тестирование, вместо того, чтобы спорить с недалекими людьми. Таким образом, игра породила большой ажиотаж вокруг себя.

2010 год. Лето. В тестировании участвуют несколько десятков тысяч геймеров. К моменту выхода открытой беты уже около 200 тысяч людей крошат друг друга на полях сражений.

Нам нужно больше золота танков

По-началу игра предлагала технику только 2 держав: Германия и СССР. Проект был ориентирован на аудиторию из постсоветских стран. Все танки были знакомы людям, потому что постоянно упоминались в хрониках Великой отечественной войны. В игру добавлялись и такие танки как САУ (30-50е года). Они сражались во Вторую мировую или были созданы после ее окончания.

Карты сложились таким образом, что на носу было празднование Юбилея Победы 65 лет, и игроки просто разрывали сервера, чтобы поуправлять виртуальным Т-34.

World of Tanks. Т-34
World of Tanks. Т-34

Вскоре, список техники стал расширяться. Добавили технику США, Великобритании, Франции, Японии и других стран. На данный момент в игре представлена техника 11 стран. Даже Китайские танки стали бороздить поля сражений.

Советская ветка танков. World of Tanks
Советская ветка танков. World of Tanks

Технологии не стоят на месте, танки тоже

2012 год. Сентябрь. Выходит обновление игры 0.8.0, которое значительно улучшает физику в игре. Теперь игроки в танках падают в воду, толкаются, подпрыгивают на кочках, прыгают с холмов. По-началу был настоящий хаос. Игроки сбивали с мостов своими танками не только врагов, но и союзников.

2018 год. Март. Обновление 1.0. Переход на новый графический движок Core. Это собственная разработка WarGaming. Движок сделан специально для World Of Tanks. Графика заметно преобразилась, но стала более требовательно к железу.

World of Tanks на новом движке.
World of Tanks на новом движке.

Формула успеха

Уже наступил 10 год существования World Of Tanks. В игре изменилось очень многое. Формула успеха складывается из нескольких составляющих:

  • Постоянные обновления игры
  • Улучшение физики и графики
  • Проведение игровых событий
  • Введение новых режимов
  • Локализация на множество языков мира
  • Получение ностальгических эмоций
Когда-то World of Tanks даже побывал в роли одной из дисциплин в кибер-спорте. Фото из свободных источников.
Когда-то World of Tanks даже побывал в роли одной из дисциплин в кибер-спорте. Фото из свободных источников.

Конечно, пик популярности игры уже прошел, но разработчики не останавливаются и поддерживают свое детище и по сей день.

Сколько заработал Виктор Кислый на World of Tanks?

Виктор Кислый владеет 64% акций Wargaming. Еще 25% принадлежат его отцу. В 2015 году агентство Bloomberg оценило компанию Wargaming в 1,5 миллиарда долларов, а состояние Кислого оценивалось более чем в 1 миллиард долларов.

Сам Виктор Кислый утверждает что живет довольно скромно, не разбрасываясь своим состоянием направо и налево. Кроме того, в одном из интервью, Виктор сказал, что все что он создает, делается не ради денег, а ради самого продукта. То есть заработок денег был не первостепенной причиной создания World of Tanks.

Виктор Кислый. Фото из свободных источников.
Виктор Кислый. Фото из свободных источников.

По мнению Виктора, игроков очень трудно обмануть, создавая хитрую монетизацию в игре, по принципу, что игроки ничего не поймут и будут донатить. Виктор за правильную, как он говорит "православную" монетизацию.

Так это или нет, решать вам, дорогие геймеры.

Благодарю за внимание!
Если статья была полезной, подпишитесь и поставьте лайк! Это помогает развитию канала.
Напишите в комментариях, по вашему мнению правильная ли система монетизации в World of Tanks?
Играйте только в лучшее!