Оглавление
- Следующий? - удивлённо переспросил оперативник, - Что он имел в виду?
Колобов очередной раз приложился к бутылке, ополовинив её большим глотком.
- А кто же его знает, что он имел в виду. Я спросонок решил, что он пьяный или под дурью. А когда узнал, что его убили, так сразу же и призадумался.
Они замолчали, каждый думая о своём. В комнату осторожно ступая и оглядываясь, вернулась Елена.
- Хорошо, Василий Вениаминович, извините, что заняли у Вас время. Спасибо за информацию.
- Пожалуйста, менты. Обращайтесь, - насмешливо ответил «Колобок», - Если вдруг поймаете этого козла быстрее нас, то мы с братвой очень расстроимся.
Полицейского покинули пределы негостеприимного дома.
- Всё нормально, - поинтересовалась Лена у своего напарника, - Удалось что-то узнать пока меня не было? Я специально оставила вас наедине, чтобы он был более разговорчив.
- Не много, - огорченно пожал плечами Володя, - Говорит, мол, да, звонил ему Гриблин ночью. Сказал только одну фразу «Вася-ты следующий». Не знаю, может врёт. Он же бывший бандит, нас на дух не переносит.
- Уверена, что он говорил правду.
- Почему, - удивился Ветров, - Откуда такая увереность.
- Володя, ты разве не заметил? Он ужасно чего-то боится. Вся эта бравада — фарс. Ему действительно страшно. Он когда свою сигару подкуривал — его пальцы дрожали.
- А ведь верно, - призадумался оперативник, - Когда я у него про звонок начал расспрашивать, Колобов сразу же принялся виски из горла хлестать.
- Ну вот видишь, - довольно улыбнулась девушка, - Есть ещё один момент — Колобов терпеть не может сотрудников правоохранительных органов, нас вообще считает зелеными юнцами, однако же впустил в дом и даже снизошёл до разговоров с нами. А знаешь почему? Он рад любой помощи, даже нашей. Но есть одна проблема — он ни кому не доверяет. Действительно — пока неизвестно кто убил Гриблина и с какой целью. Может быть убийца из их круга. Поэтому Колобова охраняют сторожевые псы, а он сам ходит с ружьём. Он не верит людям. Вспомни — какую проверку он устроил тебе при встрече.
- А ты права, - удивленно протянул Ветров и с уважением посмотрел на девушку, - Думаю, что Игорь Иванович ошибался, когда говорил, что тебе не место в нашем отделе. Надо ему всё это сообщить. У тебя такие способности, я поражен.
- Да ничего особенного, - скромно потупила взгляд Елена, - Школа милиции, красный диплом. Я же будущий следователь, а там без этого ни как.
- Лен, а может вечером в кино сходим, - невпопад спросил Ветров и тут же понял, что ужасно краснеет.
- Я не против, - просто ответила девушка.
Володя радостно заулыбался — какая замечательная девушка, умная, красивая, простая в общении. Молодой оперативник точно знал одно — несмотря на все неприятности и невзгоды, коих ни счесть, сегодня он самый счастливый человек в этом городе.
* * *
Василий Вениаминович Колобов, известный в определенных кругах как «Колобок», сидел на кухне, в своём большом, похожем на замок, доме. Несмотря на казалось бы совсем не серьёзное «погоняло», Колобок был известной личностью в криминальном мире города. В жестокие девяностые многие несговорчивые люди попали под его тяжелую руку. Иногда совесть, загнанная им в самые отдаленные уголки своей души, пыталась воззвать к его разуму.
«Вася, что ты творишь? В кого ты превратился? В тебе не осталось ни чего человеческого. Остановись, Василий.» Но тут же перед глазами вставал образ «Вени Черного» зоновского наставника и учителя, взявшего на поруки молодого заключенного исправительной колонии Васю Колобка.
- Запомни, Вася, три золотых правила — «не верь, не бойся, не проси», - поучал старый зэк, - Живи сейчас, а не однажды, жизнь одна и не дается дважды.
И они жили здесь и сейчас, не считаясь ни с кем. В ход шли утюги, паяльники — несчастные жертвы не хотели по хорошему расставаться со своими деньгами. Имя Колобка гремело в городе, внушая бедным «терпилам» и «комерсам» страх и ужас. Нет конечно он был не один, рядом всегда находились верные друзья и соратники - «Грабля», «Клоп», «Бешеный», «Слон» много их было. Почти все сейчас уважаемые люди, бизнесмены и очень не любят вспоминать своё прошлое. Но, как оказалось, настоящее тоже таит много опасностей. Кто-то замочил «Граблю». Колобов догадывался, что это всё наркотики, а ведь он предупреждал Гриблина, просил не связываться с этим дерьмом. Так нет, не послушался, ещё и его втянул в это грязное дело. Где наркота, там смерть. Что же означал тот странный телефонный звонок. Что имел в виду Саня Грабля? Что значит «следующий»? Следующая жертва? Но нет, так просто его не взять.
Колобов с трудом поднял своё тяжелое, грузное тело и, взяв под мышку дробовик, направился к выходу. Спиртное давало о себе знать, Василия пошатывало, перед глазами всё кружилось. Нет, враги просто так не подкрадутся. Видеокамеры по периметру, сигнализация, по двору бегают голодные ротвейлеры, способные порвать в клочья любого, кто окажется на территории.
Василий вышел во двор и несколько раз свистнул, подзывая собак. Странно, ни кого. Колобов озадачено почесал затылок, куда они запропастились. Василий взглянул на часы, стрелки медленно приближались ко второму часу ночи. Куда же запропастились эти чертовы собаки. Ну и ладно, нужно проверить сигнализацию, видеокамеры и можно ложиться спать.
Колобов подошёл к щитку сигнализации и непонимающе уставился на него. Сигнализация была выключена. Как так? Ещё вечером она работала, он точно помнит. Василий почувствовал, как он начал покрываться холодным липким потом. Собак нет, сигнализация выключена. Колобов поспешно бросил взгляд на мониторы системы видеонаблюдения, но с ужасом для себя увидел, что они отключены. Рука Василия потянулась к креслу, на которое он швырнул дробовик, но нащупать ружьё не удалось. Вместо этого Колобов ощутил, что к его беззащитному затылку прикоснулась холодная, металлическая сталь оружия. Василий замер. В полной тишине раздался звук, который не возможно было ни с чем спутать — звук взводимого курка пистолета.
- На колени, - прошептал невидимый убийца.
Василий поспешно плюхнулся на пол, высоко задирая руки.
- Кто ты?
- Заткнись, - прошептал всё тот же голос, - Звони.
В руках Колобка оказался сотовый телефон. Его телефон.
- К-к-к-кому?
- Слону.
- Что говорить?
- Ты знаешь, - прошептал тот же зловещий голос.
Василий поспешно набрал номер своего старого друга и подельника.
- Алло, Гриша, ты… ты следующий.
В трубке раздался сонный голос Слона, который пытался понять, что нужно Колобку в столь поздний час, но Василий уже его не слушал. Он нажал кнопку отбоя и неожиданно ловко для своей комплекции развернулся.
- Ты? Это ты? - пораженно вскрикнул бандит, увидев лицо своего убийцы.
Вместо ответа в комнате сухо щёлкнул выстрел и Колобок рухнул на пол, заливая красивый, дорогой паркет, собственной кровью.
Убийца подошёл к нему, убедился что он мертв, затем провёл указательным пальцем по лужице крови, собравшейся под трупом, и вывел на стене над убитым большую букву «Ы».