Найти тему
Инфостат

Аэропорты Европы. Насколько значимы для мира российские воздушные гавани?

Европа относительно плотно заселённый регион, здесь проживает около 10% мирового населения. Высокая деловая активность и концентрация богатства, делают участок неба над континентом весьма насыщенным воздушными судами. Европейские аэропорты также выступают важным звеном на пути из Южной Азии в Северную Америку.

Наиболее загруженные аэропорты мира(Airport Council International), размер пассажиропотока в 2018 году, млн. человек:

1. Хартсфилд-Джексон, Атланта, США - 107,4
2. Шоуду, Пекин, Китай - 101
3. Аэропорт Дубай, ОАЭ - 89,1
4. Аэропорт Лос-Анджелес, США - 87,5
5. Ханэда, Токио, Япония - 87,1
6. О'Хара, Чикаго, США - 83,3
7. Хитроу, Лондон, Великобритания - 80,1
8. Аэропорт Гонконг - 74,5
9. Пудун, Шанхай, Китай - 74
10. Руасси - Шарль-Де-Голль, Париж, Франция - 72,2
11. Схипхол, Амстердам, Нидерланды - 71
12. Аэропорт им. Индиры Ганди, Дели, Индия - 69,9

В ведущую мировую десятку вошло два европейских аэропорта. В мировой топ-50 - 11 аэропортов.

Самый большой пассажиропоток из российских аэропортов показал Шереметьево, в 2018 году через его терминалы прошло 45,836 миллиона человек, что позволило занять 41 место рейтинга, годом ранее Шереметьево располагался на 50 месте.

Крупнейшие аэропорты Европы

источник: reddit.com/user/nerdy_maps/
источник: reddit.com/user/nerdy_maps/

Обращает на себя внимание, как расположение важнейших аэропортов логично совпадает с областью, называемой "Голубой банан" - наиболее густонаселённым и экономически развитым регионом Европы.

Восточная Европа похвастать такими же крупными аэропортами не может. Каждый воздушный порт здесь по трафику мельче любого из московской троицы - Шереметьево, Домодедово и Внуково.

Голубой банан
Голубой банан

Но на текущий момент вся Европа, по очевидным причнам, близка к состоянию похожему на локдаун. Количество выполняемых рейсов упало многократно во всех без исключения странах.
Здесь сравнение воздушного трафика 31 марта 2019 года и 29 марта, но уже в 2020 году.

-3

Среднеее количество одновременно летящих самолётов в европейском небе снизилось с примерно 2800 до 350. Трафик упал до минимума даже в критически важных точках.