Европа относительно плотно заселённый регион, здесь проживает около 10% мирового населения. Высокая деловая активность и концентрация богатства, делают участок неба над континентом весьма насыщенным воздушными судами. Европейские аэропорты также выступают важным звеном на пути из Южной Азии в Северную Америку.
Наиболее загруженные аэропорты мира(Airport Council International), размер пассажиропотока в 2018 году, млн. человек:
1. Хартсфилд-Джексон, Атланта, США - 107,4
2. Шоуду, Пекин, Китай - 101
3. Аэропорт Дубай, ОАЭ - 89,1
4. Аэропорт Лос-Анджелес, США - 87,5
5. Ханэда, Токио, Япония - 87,1
6. О'Хара, Чикаго, США - 83,3
7. Хитроу, Лондон, Великобритания - 80,1
8. Аэропорт Гонконг - 74,5
9. Пудун, Шанхай, Китай - 74
10. Руасси - Шарль-Де-Голль, Париж, Франция - 72,2
11. Схипхол, Амстердам, Нидерланды - 71
12. Аэропорт им. Индиры Ганди, Дели, Индия - 69,9
В ведущую мировую десятку вошло два европейских аэропорта. В мировой топ-50 - 11 аэропортов.
Самый большой пассажиропоток из российских аэропортов показал Шереметьево, в 2018 году через его терминалы прошло 45,836 миллиона человек, что позволило занять 41 место рейтинга, годом ранее Шереметьево располагался на 50 месте.
Крупнейшие аэропорты Европы
Обращает на себя внимание, как расположение важнейших аэропортов логично совпадает с областью, называемой "Голубой банан" - наиболее густонаселённым и экономически развитым регионом Европы.
Восточная Европа похвастать такими же крупными аэропортами не может. Каждый воздушный порт здесь по трафику мельче любого из московской троицы - Шереметьево, Домодедово и Внуково.
Но на текущий момент вся Европа, по очевидным причнам, близка к состоянию похожему на локдаун. Количество выполняемых рейсов упало многократно во всех без исключения странах.
Здесь сравнение воздушного трафика 31 марта 2019 года и 29 марта, но уже в 2020 году.
Среднеее количество одновременно летящих самолётов в европейском небе снизилось с примерно 2800 до 350. Трафик упал до минимума даже в критически важных точках.