Вот мы с вами все и осели по домам: кто-то продолжает работать, кто-то выбирает немного отлынивать и заниматься домом и семьёй, пока никто не видит. Но нас всех объединяет одно: самоизоляция закончится, мы вернёмся в офис и нам придётся навёрстывать упущенное, зарабатывать и выживать. Каждый клиент будет ценен.
Всё выглядит довольно печально, если работа с клиентами не ведётся в CRM-системе: разрозненные таблички, потерянные записи в блокнотах и заметках, пропущенные звонки, забыты встречи у менеджеров и управление вслепую у руководителя. Он, кстати, даже не знает точные параметры продаж в компании, не знает, сколько левых сделок проводят его сотрудники, не знает, где искать точку роста. Увы, управление бизнесом по наитию, на основе каких-то догадок неминуемо ведёт его к снижению продаж и стагнации. Потому что в 2020 году помочь может только автоматизация: автоматические процессы, учёт данных, аналитика и многочисленные планы и напоминания. Тогда ни один клиент не сможет сказать: «Я выбрал вашего конкурента».
Так почему же о внедрении CRM нужно задуматься именно сейчас, когда, кажется, не до жиру — быть бы живу?
Жадная причина
Многие вендоры предлагают скидки и бонусы, интересные условия аренды, от которой можно потом отказаться. А если не предлагают, всегда можно попросить о скидке процентов в 10% — вряд ли кто-то откажется от продажи на таких условиях.
Домашняя причина
Пока сотрудники сидят дома и рабочая нагрузка по задачам всё равно несколько снижена, можно собрать требования и описания всех процессов с сотрудников. Также будет проще провести онлайн-обучение и поработать с вопросами в чате в комфортном для сотрудников режиме.
Фактор времени
Можно в спокойной обстановке наполнить CRM-систему данными, сконструировать и автоматизировать бизнес-процессы, которые станут для вас автоматической цепочкой с последовательным выполнением этапов. Также каждый сотрудник будет разбираться в интерфейсе в том темпе, в котором ему комфортно.
Фактор выигрыша
Когда всё закончится, вы выйдете из карантина вооружёнными отличным инструментом для оперативной работы и сможете работать с клиентами, учитывая воронку продаж, формируя документы одним кликом, контролируя историю продаж и качество. Пока конкуренты будут приходить в себя и входить в ритм, вы будете работать на основе информации, с полной автоматизацией.
Подумайте о своём бизнесе сегодня, чтобы выиграть завтра!