Итак, продолжая тему Берна и его игр.
Игры – это любопытный тип структурирования времени.
Игры, по-простому – это когда делаешь вид, что делаешь что-то одно, а на самом деле делаешь что-то другое. «Подлинность» дела определяется ответом на вопрос «какая цель достигнута?».
⠀
Например, говоришь – хочу заработать миллион и лежишь на диване. Тогда цель не «заработать миллион», а «говорить всем и себе, что хочешь заработать миллион». Мешает ли лежание на диване мечтанию? Нет. Поэтому и поставленная цель успешно лежанием на диване достигается.
⠀
«Что случилось – то и цель» – вот самый главный, бетонный постулат Берна.
⠀
Тебя «не услышали»? – тебе не очень то этого и хотелось.
Возможно хотелось СКАЗАТЬ, что думаешь.
А быть УСЛЫШАННЫМ – там другая стратегия.
Быть услышанным – это изучить слушателя, понять чего он хочет и придумать как это предоставить.
⠀
По Берну абсолютно всё, что случилось – то и цель.
Даже смерть и та может быть целью.
Например, чтобы доказать остальным, что будут скучать.
⠀
Решение: понять что твоё бессознательное получает от ситуаций и получать этот профит иначе. В примере выше, кто-то прыгнет в окно, чтобы доказать себе, что по нему будут скучать. Как еще понять, что родные тебя любят? Пишите в комменты )
⠀
И Берн, изучив поведение людей в группах, составляет справочник игр.
Как атлас типичных схем поведения, в которых кажется, что люди делают одно, а на самом деле – другое.
⠀
В следующем посте опишу своими словами 2 примера таких игр.
С одной – «Да, но» – я сталкиваюсь еженедельно.
Другая – «Должник» – научила не давать деньги в долг.
⠀
Продолжаем?)
Навигатор по моим обзорам книг Эрика Берна:
#такидуткзвездам