Найти тему
Baletoved

Сложность первой позиции в балете.

С нее все начинается в балете. Ее первой изучают ученики, поступившие в первый класс балетного училища. С нее начинается экзерсис артистов балета в театре. Это все о первой позиции, в которой стопы находятся на одной линии, но развернуты в противоположные стороны. Пятки соприкасаются, колени подтянуты, все мышцы ног и корпуса в тонусе, грудь приподнята, плечи опущены, лопатки прижаты, шея вытянута – если вы попробовали, то поняли, что это совсем не просто. Из первой позиции артист балета готов начать любое движение, от плие и тандю, до прыжков. В первой позиции будущим артистам балета очень важно почувствовать разворот бедренной кости в тазобедренном суставе, что в балете называется верхней выворотностью. Несмотря на важность первой позиции «в чистом виде» на сцене она встречается редко. Первый балет, который приходит на ум это, конечно, «Серенада» Баланчина, поставленная в 1934 году. Занавес поднимается, и зритель видит семнадцать балерин (столько было учениц у Баланчина в Америке). Из нечетного количества артистов очень сложно составить рисунок, но Баланчин ловко вышел из этой ситуации, расставив балерин в два симметричных ромба. При этом танцовщицы находятся в шестой позиции, правой рукой они закрывают лицо от лунного света. На определенную музыку они все вместе разворачивают стопы в первую позицию. Балерина труппы Баланчина и педагог – Дебора Уингерт поясняет: «Все начинается с параллельного положения стоп – вы стоите как обычный человек. Но вот стопы разворачиваются в первую позицию – и вы уже в мире балета». Если вы еще не смотрели балет «Серенада» Баланчина, то сейчас самое время восполнить пробелы.