Найти тему
ТЕХНАРЬ .

ТОП 5 вещей, о которых Apple вам никогда не расскажет

Прогнозы на будущий год относительно работы Apple мы уже сделали, точнее, озвучили фантазии журналиста из VentureBeat. Однако нелишним будет разобрать то, что от нас хочет скрыть Apple.

1. У дизайнеров Apple вот-вот иссякнут идеи

IPhone 6 продавался с невероятным успехом. По прогнозам аналитиков, в финансовом 2014 году компания получит прибыли в размере $100 млрд лишь от продажи своего смартфона. Однако Брайан Колелло считает что, смартфоны Apple будут приносить невероятный доход компании на протяжении нескольких лет.

Также первый IPhone 2007 года просто поразил мир. С тех пор за все годы продаж (включая и 2014-й) смартфон принес Apple $360 млрд прибылей.

И хотя iPhone считают революционным продуктом, положившим начало эре смартфонов, первым его назвать никак не получится. Ведь еще в 2002 году свет увидел смартфон Treo на платформе Palm OS, оснащенный и кнопками, и сенсорным дисплеем. То есть, Apple не была первопроходцем, но она создала выдающийся продукт в данной категории. То же, видимо, ждет и Apple Watch. Ведь это не уникальный продукт, на рынке носимых гаджетов сейчас есть немало весьма достойных устройств вроде Moto 360 от Motorola.

Также разработчики и дизайнеры заработали себе репутацию, выпуская качественный продукт за все года производства.

Инвесторов в данной ситуации больше интересует ближайшая выгода. На прошлый понедельник акции Apple возросли в цене в годовом исчислении примерно на 47%. Это явление отражает большие надежды на iPhone 6. Не стоит забывать и о партнерстве Apple с China Mobile, которое открыло американской компании путь на китайский рынок (этого козыря не было у Apple в прошлом году). Наконец, американские сотовые операторы теперь предлагают своим клиентам более гибкие условия контрактов, позволяющие чаще обновлять смартфоны. Это — два сильных аргумента в пользу приобретения iPhone 6, также как и увеличенный дисплей, и возможность совершать платежи через Apple Pay. Как обычно, Apple не комментирует подобные вопросы. Но в мае этого года старший вице-президент компании по программному и интернет- обеспечению Эдди Кью заявил на одной технологической конференции, что за свои 25 лет работы в Apple он ни у кого больше не видел такой крутой линии продуктов, как у его работодателя.

2. У пользователей появляются симптомы усталости от постоянных обновлений

-2

Конечно, есть немало пользователей, которые с нетерпением ждут каждой новинки и с удовольствием обновляют свой арсенал гаджетов Apple. Однако вместе с тем, появляется все больше народу, предпочитающего оставаться при своих старых смартфонах. А многие даже специально покупают iPhone предыдущих поколений.

Например, за неделю до запуска iPhone 6 продажи iPhone 5 увеличились на 671% в сравнении с предыдущим месяцем. А продажи iPhone 5s и 5c возросли на 483%. По крайней мере, такая статистика была у занимающегося продажей техники ресурса NextWorth.com. Данный тренд доказывает, что в преддверии выпуска новых iPhone многие пользователи готовы распрощаться со своими устаревающими моделями, чтобы обзавестись последней новинкой. Однако он же демонстрирует и желание не меньшего числа людей сэкономить и купить смартфон прошлых годов выпуска.

Консультант в сфере технологий Патчин Баррс говорит, что каждый раз, когда люди покупают новый продукт Apple, производитель уже готовит модель следующего поколения. За последние 20 лет Баррс пользовался 25 разными гаджетами Apple, и он сам, по его собственному заверению, уже чувствует ту самую «усталость от обновлений». «Все, что бы мы ни купили у Apple, уже является морально устаревшим», — говорит консультант. Если посчитать все выпущенные в продажу с 2001 года плееры Apple, мы получим вот что. Это шесть моделей iPod, три iPod mini, семь iPod nano, четыре iPod Shuffle и пять iPod Touch. С 2007-го производитель запустил целых десять iPhone – это, если рассматривать 5s и пластиковые 5с, а также 6 и 6 Plus как отдельные модели. Наконец, с 2010 года свет увидели шесть вариантов iPad, за исключением iPad Mini.

Естественно, каждая новая модель лучше предыдущей. Она более тонкая, работает быстрее и оснащена продвинутыми функциями вроде достойной камеры, более качественного дисплея и защиты личных данных с помощью биометрического сканера. Хотя эти аргументы не помогут пользователям с ограниченным бюджетом, предназначенным на покупку нового гаджета.

К слову, инвестиционный банк RBC Capital Markets провел в июне этого года исследование, опросив 4 тыс. потребителей на предмет их планов по обновлению iPhone. Так вот, только половина из них собирается обзавестись новым смартфоном от любимого производителя в текущем цикле обновления (то есть, до выхода следующей новинки). И лишь четверть из числа опрошенных готова потратить на очередной iPhone с 5,5-дюймовым дисплеем на $100 больше, чем при предыдущей покупке.

3. Защита ваших личных данных становится проблематичной

-3

Есть мнение, что утечка стала возможной из-за дефекта в Find My Phone, который позволил хакерам использовать неограниченное количество паролей (метод Brute Force или «полный перебор») для взлома пользовательских учетных записей. По крайней мере, так считают ребята из Engadget.

Ситуация с фото известных обнаженных актрис, попавшими в Интернет по воле мошенников, обеспокоила пользовательскую аудиторию iCloud, которая насчитывает более 230 млн человек. Ведь люди держали в облачном хранилище не только пикантные фоточки, но и финансовые документы, и личные письма. По словам Apple, проблема заключается не в защите сервиса iCloud, а в том, что хакеры совершили целенаправленный взлом именно пользовательских регистрационных данных. Так что это не Apple нужно заботиться о лучшей защите iCloud, а пользователям — о выборе более надежных паролей.

Даже если это так, Синнрейх уверен, что ситуация крайне негативно сказалась на имидже Apple. Точнее, вера пользователей в стопроцентную защиту их личных данных уже пошатнулась. Народ и так сомневается в том, полагаться ли на облако в хранении важной для них информации. Так что теперь компании из Купертино придется подумать о еще более серьезных способах защиты вроде считывания биометрических данных — тех же отпечатков пальцев или даже анализа сетчатки глаза, чем она и занимается в текущий момент.

В частности, в сентябре в интервью для The Wall Street Journal Тим Кук сообщил о планах компании по созданию дополнительных предупреждений о нарушении защиты iCloud.

4. У нас проблемы с iPad

-4

Похоже на то, что iPad медленно отправляется в никуда вслед за iPod. За последние три квартала продажи планшетов Apple серьезно сократились. Так, выручка от продаж iPad в четвертом квартале составила $5,3 млрд (это с учетом продаж iPad Mini). В третьем квартале этот показатель был равен $5,9 млрд. Продажи же iPhone, напротив, растут. За последний квартал они увеличились на 20% и принесли $23,7 млрд. (Это 56% общей выручки от продаж всей продукции Apple.) А в третьем квартале выручка от продаж iPhone была $19,7 млрд. Продажи iMac также увеличились и принесли прибыль в $6,6 млрд в последнем квартале (в сравнении с $5,5 млрд в третьем квартале этого года). А вот доходы от продажи iPod, напротив, сократились: с $442 млн в третьем квартале до $410 млн в четвертом.

Причем тенденция к снижению популярности планшетных компьютеров наблюдается во всей индустрии, это не только проблема Apple. Аналитическая компания International Data Corporation недавно даже изменила свои прогнозы о мировых поставках планшетов с 261 млн единиц до 245,4 млн. Новые цифры характеризуют годовой рост продаж всего на 12% (в сравнении с тем же показателем в 52% год назад). В четвертом квартале Apple продала 12,3 млн iPad, что на 6% меньше, чем за тот же период в 2013 году.

Каковы же причины такого упадка? Ведь американцы готовы менять свой iPhone каждые два года, тогда как обновляют iPad раз в два-четыре года, по данным исследования аналитиков из Consumer Intelligence Research Partners. (Фирма опросила 2 тыс. человек, владельцев гаджетов Apple.)

В Apple, несмотря на показатели, все полны оптимизма. Осенью Тим Кук даже заявил, что текущая обновленная линейка продуктов — iPhone, iPad, Mac, а также ПО iOS 8 и OS X Yosemite – сильнейшая из всех, когда-либо выпускаемых компанией. Хотя аналитики вроде Брайана Колелло из Morningstar считают, что спрос на iPad все же оставляет желать лучшего.

5. Наша стратегия ненавязчивой рекламы отлично работает

-5

Вышколенные продавцы розничных магазинов Apple отлично знают свое дело. Здесь посетителям никогда не станут навязывать товар, не будут рассказывать о технических характеристиках или выгодных ценовых предложениях. Нет, клиента буквально «охмурят» персональным подходом. В непринужденной беседе выудят из него какие-то мелочи об увлечениях и тут же расскажут о подходящей функции в новом планшете или смартфоне. Или просто по-доброму пошутят, прежде чем предоставить затребованную услугу.

Вот пара примеров из жизни. Журналист Кармин Галло пришел в Apple Store со своим восьмидесятилетним тестем. Продавец быстро разузнал, что пожилой человек интересуется фотографией и тут же предложил ему посмотреть, как работает фотогалерея на iPad. Сотрудники розничных магазинов Apple прекрасно знают, что, если друг или родственник потенциального покупателя пользуется продуктами Apple, то и сам этот человек с большей вероятностью скоро приобретет себе что-то в Apple Store. К тому же они натасканы изучать публику, формировать предложение в соответствии с потенциальными потребностями и буквально поражать клиентов возможностями продаваемых гаджетов.

А вот у продавца предметов искусства Джеймса О’Халлорана был очень приятный опыт общения с сотрудником Genius Bar. Когда О’Халлоран принес в магазин неисправный iPod, продавец первым делом разрядил обстановку, пошутив, что из плеера бы вышло стильное пресс-папье, чем расположил к себе клиента.

Наконец, сама обстановка в Apple Store. Минимализм в интерьере и сконцентрированное внимание на товарах будто бы изолируют посетителей от внешнего мира. В Apple учат продавцов поклоняться своим продуктам как в церкви, и этот подход, несомненно, работает. Так считает Тина Лоури, профессор маркетинга во французской бизнес-школе Hautes Études Commerciales de Paris.

Статистика показывает, что Apple — самая успешная в США компания по продажам на квадратный фут. Ее продажи составляют $4551 на квадратный фут, о чем красноречиво говорит исследование eMarketer Retail, по этому показателю производитель iPhone опережает даже американские бренды, продающие предметы роскоши.